Что необходимо для обеспечения стабильного потока клиентов из поисковых систем? Какой путь поискового продвижения стоит выбрать? Как исключить риски невозврата инвестиций? Евгений Есипов (SHOGO) дает рекомендации тем, кто использует SEO в продвижении собственного бизнеса.
1. SEO — скромная часть маркетинговой стратегии
В наши дни поисковое продвижение как отдельная услуга практически утратило актуальность. И даже не потому, что рост позиций в результатах поиска еще не гарантирует увеличения числа заказов с сайта. Сейчас продвижение сайтов становится всё менее результативным, если использовать его в отрыве от других методов рекламы и без работы над улучшением сайтов в целом. Разумеется, конкуренция в тематиках различается, и говорить о полной зависимости результатов SEO от усилий в других направлениях интернет-маркетинга пока нельзя. Но для проектов с серьёзными амбициями, работающих в конкурентной среде, комплексный подход становится необходимым условием: поисковое продвижение может стать эффективным инструментом только как составляющая комплекса услуг интернет-маркетинга.
Правильное SEO должно приносить пользу всем: проекту, поисковой системе, а главное — людям, которые ищут ответы на свои вопросы.
Задача любой поисковой системы — найти лучший ответ на поисковый запрос пользователя. Задача специалиста по продвижению сайтов — показать пользователям сайт клиента по максимально возможному числу целевых запросов. Путей решения задачи продвижения сайта может быть два:
Второй путь является более сложным, требует больших финансовых и временных затрат, но именно его мы выбираем. Потому что обман поисковых систем — явление временное и ненадёжное. В любой момент очередное изменение алгоритмов может лишить проект значительной части поискового трафика и даже поставить под вопрос рентабельность бизнеса.
Успешный проект, стабильно получающий клиентов из поисковых систем, можно создать, лишь работая над по-настоящему востребованным ресурсом. Для получения ресурсов, не зависящих от изменений поисковых алгоритмов, необходимо стремиться к лидерству в первую очередь не в позициях в поиске, а в вопросах удовлетворенности посетителей сервисом.
Поисковое продвижение сайтов может использоваться как услуга исключительно стратегического характера. Правильный подход к работе в части SEO — это долгосрочные инвестиции в бизнес.
Поисковая реклама начинает приводить на сайт покупателей одновременно с запуском рекламной кампании и предполагает быструю окупаемость первоначальных вложений. В продвижение же сайта вкладывать средства необходимо на постоянной основе. При этом в большинстве случаев дожидаться заметного результата от работ приходится достаточно долго. И еще более продолжительный период требуется для возврата инвестиций, направленных в SEO. Но когда работы по продвижению сайта уже приносят свой результат, этот канал привлечения покупателей во многих случаях становится наиболее массовым, дешевым и, как следствие, эффективным. Именно это свойство и делает услугу поискового продвижения сайтов столь популярной и востребованной у заказчиков, зачастую заставляя забывать о возможных рисках и ограничениях, связанных с этим видом рекламы.
Услуга поискового продвижения сайта имеет ограничения по применению и, соответственно, риски невозврата инвестиций (в случае игнорирования этих ограничений). Далеко не во всех случаях даже успешно проведенные работы по продвижению сайта и достигнутые позиции способны обеспечить заказчику стабильный поток клиентов из поисковых систем. Либо этот же поток клиентов можно создать заметно менее дорогим способом, чем SEO.
Подобные ситуации мы прогнозируем еще на этапе заключения договора с клиентом. И отказываемся от работ по продвижению сайта заказчика, если предвидим их неэффективность. Наша цель — удовлетворённость клиентов и получение опыта успешного сотрудничества. Зная, что работа не принесёт результата клиенту, мы не видим смысла браться за её выполнение.
Цели работ по поисковому продвижению сайтов всегда должны совпадать с общими целями проекта, с теми задачами, для решения которых он и создавался. Например, если целью являются продажи, то SEO и должно быть ориентировано на обеспечение продаж, а не на достижение определённых позиций в поисковых системах или рост трафика. Нужно помнить, что это лишь инструменты решения задачи, но не сама главная цель. К сожалению, зачастую в процессе её достижения происходит подмена понятий, что негативно сказывается на конечном результате. Для максимальной эффективности SEO необходимо помнить об итоговых целях на всех этапах проводимых работ.
Источник: http://shogo.ru/