Вы, как маркетолог или копирайтер, порой тратите часы на претворение ваших идей в жизнь и закономерно ожидаете, что после таких усилий ваши труды должны быть вознаграждены.
Правильно написанный текст, который будет цеплять аудиторию - задача сложная, но выполнимая. Когда контент не пробивает "шум", несколько правок и исправлений могут улучшить ситуацию.
Редактирование контента – неотделимая часть творческого процесса. В этой статье мы рассмотрим 10 хитростей, которые помогут вывести ваш контент на качественно новый уровень.
В процессе написания текста, вы вступаете в борьбу за внимание читателя. Друзья, семья, знаменитости, бренды – все это отвлекает внимание вашего читателя. Если вы хотите выделиться и пробить информационный шум, нужно постоянно держать читателя в поле видимости.
Как только вам кажется, что вы начинаете писать больше для себя – сразу же смещайте акцент на вашего читателя. Например, при запуске нового товара можно сказать:
"Мы запустили новый сервис видеохостинга."
Это формальная формулировка. В ней нет вашего читателя. Сместите акцент на читателя:
"Делитесь своими впечатлениями посредством нашего нового видеохостинга!"
Интрига хорошо дополнит ваш рекламный текст, особенно когда вам нужно, чтобы читатель кликнул на ваш пост. Любопытство у читателя возникает, когда он ощущает разницу между тем, что он знает и тем, что хотел бы узнать. Любопытство пробуждается в следующих случаях:
Например, для читателей нашего блога интересен материал по социальным инструментам по привлечению трафика и увеличению конверсии. Мы можем запустить в Facebook следующую рекламу:
«Почему повсеместно снижается охват в Facebook?»
Это может привлечь внимание, но читатель может спокойно пройти мимо этого поста. А вот такой заголовок привлечет гораздо больше внимания:
«Остановите падение охвата в Facebook, тратя 15 минут в день»
Такой заголовок эффективен, поскольку:
Другим анти-примером может быть следующий заголовок:
«Узнайте больше о маркетинговых фишках в Facebook»
Вроде звучит, но не пробуждает любопытство. Вы, как читатель, можете подумать: "Может, я уже знаю эти фишки", "Я уже читал нечто подобное ". А вот такой заголовок лучше сработает:
"Фишки в Facebook, которые вы не знаете, но которые работают в реальном бизнесе".
Выражение "Вы не знаете" достаточно сильное: оно недвусмысленно указывает на информационный пробел, и что материал обладает новизной и актуальностью для читателя. "В реальном бизнесе" указывает на то, что эти приемы работают на практике для других, и если вы их не знаете, то рискуете отстать от конкурентов. Главное, чтобы следующий за таким заголовком материал был действительно актуален для читателя, т.е. обещание выполнялось.
Все мы любим захватывающие и интересные истории – они являются отличным способом установить контакт с читателем. Истории привлекают внимание и затягивают читателей в текст. Когда дело доходит до написания рекламного текста в социальных сетях, хорошим способом наполнить пост историей с персонажами.
Допустим, что ваш сайт перестал работать. Вы можете сделать следующий пост в социальных сетях:
"Приносим извинения – наш сайт временно недоступен".
В этом предложении фигурируют "мы" и "наш сайт". Это скорее констатация, поскольку роль каждого "персонажа" не раскрыта полностью. Лучшим вариантом будет:
"Приносим извинения за то, что в связи с временными неполадками, вы можете испытывать временные трудности с доступом на наш -сайт. Мы работаем над устранением неисправностей, и сообщим вам, когда вы сможете зайти к нам".
Читатель лучше воспримет такое предложение, поскольку оно рассказывает историю, а не сухо констатирует факты:
Старайтесь ненавязчиво рассказывать историю, но не притягивайте ее за уши – хорошая история есть в каждом жизненном случае.
Прежде чем разместить пост в социальных медиа, остановитесь и подумайте о ценности поста. Почему вы его хотите разместить? Почему ваша аудитория должна обратить на него внимание? Какая ценность этого поста для аудитории?
Людям нравится быть логичными и обосновывать свои действия. Если мы попросим человека об услуге и скажем ему причину, зачем ему нужно ее приобрести, у нас будет больше шанса на успех. Социальные сети не являются исключением из этого правила. В каждом клике или "лайке" содержится определенная доля причины или ценности.
При написании рекламного текста старайтесь помнить о ценности для вашего читателя, и точно обозначить причину, почему ему будет интересен ваш пост. Следует обратить внимание на то, чтобы все призывы к действию (CTA) в вашем контенте обладали определенной ценностью. Например, фразу "Читать далее" можно заменить на что-то, что несет большую нагрузку, например, на"Узнать больше".
Клиенты узнают о компании в процессе непосредственного общения, в том числе через социальные медиа. Крайне важно, чтобы образ вашей компании в социальных медиа был постоянен и неизменен.
Ваш образ должен выделять вас из толпы конкурентов, как и стиль общения в непосредственной переписке, e-mail маркетинге, в социальных сетях, в блогах и т.д. Стиль общения должен нести ценность не только для вас, но и для вашего клиента. Нужно, чтобы клиент чувствовал, что:
Рекламный текст хорош тогда, когда общается с читателем по-дружески. Для этого нужно использовать личностные местоимения, и тогда клиент начнет воспринимать текст на личностном уровне. Местоимения вроде "Вы", "Ваш", "Ваши" помогают вам установить более тесный контакт с аудиторией.
Требуется время и опыт, чтобы научиться писать по-настоящему живые тексты, но смотреть на все глазами читателя и стараться держать его в голове - уже только это будет хорошим началом. Например, вместо того, чтобы написать:
«Вся правда о нововведениях «Вконтакте».
Можно написать:
«Мы поможем вам быстрее освоить фишки «Вконтакте».
Писать живую и "пробивающую" рекламу сложно, особенно по нескольким каналам. Текст должен быть ярким и нешаблонным, однако не повредит использование определенных заготовок, поскольку это повысит вашу эффективность, сохранит время и поможет держать определенный стиль. Например, формула может выглядеть как "До – После – Результат". Работает она просто:
Затем следует намекнуть на тот прекрасный (пока еще не существующий) мир, где этой проблемы больше нет. Намекнуть – это необязательно описывать ситуацию в стиле "как здорово, если бы". Достаточно снять все сомнения и возражения в процессе написания текста. Ваш клиент захочет попасть в этот мир.
После того, как он убедился в том, что его понимают, стоит предложить решение, и описать те реальные преимущества, которые клиент получит. Например, если клиенту нужны грузовые перевозки, нужно точно сформулировать проблему, с которой клиент может столкнуться (не вовремя поданная машина, порча груза, хамоватые грузчики и т.д.). Клиент поймет, что вы не просто предлагаете услугу, но понимаете проблему клиента. В этом случае ваше решение проблемы будет адекватным для клиента (вовремя поданная машина с предварительным уведомлением, бережная транспортировка, аккуратная погрузка и страховка от повреждений).
Старайтесь использовать простые слова, которые не усложняют восприятие. В онлайне, люди быстро теряют концентрацию, поэтому рекламный текст должен быть максимально простым и коротким. Сокращать и упрощать текст (но не содержание) гораздо сложнее, чем писать длинные простыни текста. Старайтесь использовать простые, обыденные слова, например:
Иногда пара слов способна подтолкнуть вашу аудиторию к действию. Старайтесь делать так, чтобы лишние слова не присутствовали в тексте – читатель будет вам благодарен.
Люди в своей основной массе существа социальные. Им нравится слушать, быть выслушанными, а также задавать вопросы. Хороший пост активизирует социальную сторону человека. Рассматривайте социальные медиа как еще один способ ведения беседы. Тогда каждое сообщение произведет впечатление на вашу аудиторию.
Вопросы – это простой способ вовлечь читателя в диалог и увеличить отклик на ваш контент. Вместо того чтобы писать:
"Подборка популярных панорамных видео на Facebook."
Можно написать:
"А вы уже смотрели какие-нибудь панорамные видео на Facebook?"
Это открытый вопрос. Читатель необязательно ответит вам, не обязательно кинется что-то писать, но мысленно он проговорит вопрос и ответит на него. Это повысит шанс того, что ваш пост будет прочитан.
Пунктуационные правила, например, могут быть очень запутанными, но, если вы где-то вместо тире поставите запятую, это не отразится на содержании поста.
В разумных пределах небольшие эксперименты с пунктуацией могут иметь место в вашем контенте. Не переживайте насчет безупречной грамматики – если ваш текст легко читается и в нем хорошее содержание, никто не обратит внимание на пару не поставленных запятых. Можно даже попытаться добавить "лишних" восклицательных знаков, поскольку:
Написание рекламного текста – это творческий и трудоемкий процесс, сопряженный с постоянной мыслительной работой, поскольку цель любого рекламного текста – продажи.
Если текст не продает – это плохой текст. В этой статье мы разобрали 10 способ оживления рекламного текста. Эти способы достаточно универсальны, однако их применение значительно повышает шанс продать ваш товар или услугу.
Многими секретами работы с текстами так, чтобы они продавали, мы делимся на нашем онлайн-курсе.
А научиться написанию текстов в социальных сетях и узнать способы повысить вовлеченность пользователей в социальных сетях можно на курсе SMM-менеджера.
Если вы знаете какие-либо другие способы правки рекламного текста – поделитесь с нами, и мы с радостью включим их в перечень!
Оригинал статьи: https://myacademy.ru