На рынке строительных и отделочных услуг присутствуют сотни компаний. Большинство из них работают, как посредники, не имея в штате собственных рабочих. Естественно, нет речи об отлаженной технологии работы и соблюдении нормативов. Все зависит от мастерства конкретной бригады.
Строительно-отделочные компании обещают примерно одно и тоже. Де-факто, понять, какая из них действительно выполнит свои обязательства в срок, в рамках оговоренного бюджета и с требуемым уровнем качества - задача нетривиальная.
Рынок строительно-ремонтных услуг сильно фрагментирован, есть несколько более или менее крупных компаний, но их доля на общем фоне откровенна мала. Ситуация похожа на ту, что была несколько лет назад на рынке такси - множество мелких диспетчерских-посредников, непрогнозируемый уровень сервиса, частники-бомбилы.В последнее время на рынке ремонтных услуг также происходят изменения. С одной стороны появляются маркетплесы ("профи", "ремонтник", "youdo"), где есть определенный отбор исполнителей, есть возможность оставить отзыв. Тем не менее, данные сервисы выступают, как посредники и, по сути, никак не гарантируют качество и сроки исполнения работ.
Вместе с тем появляются строительно-ремонтные компании нового поколения. Их отличительной особенностью является высокая технологичность. Эти организации сложно назвать ремонтными, так как значительная часть их деятельности связана с новыми информационными технологиями. Одна из таких компаний – Stroyalty.
Stroyalty - это сервис по ремонту квартир, домов и офисов, делающий акцент на высокое качество клиентского сервиса. Как рассказывает технический директор Stroyalty Сергей Журба, название появилось из сочетания двух слов – лояльность (loyalty) и строительство. Руководители компании уверены, что на рынке востребован более высокий уровень сервиса. Причем это касается не только премиум сегмента, но и эконом-класса.
Stroyalty предлагает ряд интересных сервисов для своих клиентов.
1. Индивидуальный подход к клиенту. У каждого клиента есть персональный менеджер, который курирует весь процесс ремонта от заключения. Менеджер не только отчитывается о статусе работ, но и дает полезные консультации.
2. Удаленный контроль ремонтных работ. Компания организует возможность видеонаблюдения за объектом. «Мы организуем онлайн-трансляцию процесса ремонта. Клиенты в любом момент времени могут зайти в личный кабинет и посмотреть, что происходит с их квартирой или домом. Особенно актуальна эта услуга при выполнении капитального ремонта квартиры или дома» - говорит директор по клиентскому сервису Александра Петрова.
3. Независимый контроль качества ремонта квартир. Клиент может выбрать любую компанию для контроля качества и технического надзора за выполняемыми работами. Часть стоимость услуги оплачивает Stroyalty. «Мы заинтересованы, чтобы помимо внутреннего контроля, за качеством работ следили сторонние эксперты. С одной стороны это дисциплинирует бригаду, с другой – придает клиенту больше в уверенности в том, что желаемый результат будет достигнут» - говорит Сергей Журба.
4. Оценка качества ремонта и оказанных услуг. Александра Петрова рассказала нам, как это работает: «После завершения ремонтных работ мы просим клиента ответить на несколько вопросов по поводу качества оказанных услуг. Мы очень внимательно анализируем обратную связь, потому что на ее основании мы проектируем наши услуги. В знак благодарности за заполнение анкеты клиент получает сертификат на скидку, которой он может воспользоваться сам или подарить своим знакомым».
Сейчас компания активно развивает новые направления – умный дом, экологичный ремонт. В компании считают, что все больше людей хотят получить новое качество ремонта квартиры или дома, но существующие предложения на рынке находятся в верхнем ценовом сегменте. Задача Stroyalty внедрить новые форматы ремонта за приемлемую стоимость.