Мы живем в период все нарастающей скорости обмена информацией. При наличии гаджета с доступом в Интернет каждый человек может получить необходимую информацию за считанные минуты. Это обстоятельство сильно влияет на человеческое сознание и формирует новое понимание личности и новую культуру потребления. Сейчас перед производителями товаров массового потребления стоит новая задача: продавать тонны одинаковых товаров так, чтобы каждый покупатель чувствовал себя особенным и гордился своим выбором. Изменившиеся правила игры диктуют новый подход к использованию маркетинговых инструментов.
Арт-директор агентства деловых коммуникаций «Сфера влияния» Антонина Горчакова расскажет об основных тенденциях в дизайне упаковки, которые актуальны в настоящий момент.
Актуальные тенденции в графическом дизайне упаковки.
Натуральность и экологичность
Очень мощная тенденция потребительского спроса, которая имеет непосредственное отношение к упаковке – это предпочтение натуральных фермерских продуктов всем остальным. Это логичное отражение идеи здорового образа жизни, заботы об окружающей среде, полезного питания, отказа от фаст-фуда и полуфабрикатов, которая сейчас очень популярна. В сознании потребителя продукты местных фермерских хозяйств, произведенные по экологичным технологиям, воспринимаются как наиболее качественные и полезные. Это обстоятельство незамедлительно отразилось на дизайне упаковок.
Этикетки мёда, Сфера влияния, Санкт-Петербург
«Продукт лицом»: тенденция в дизайне упаковке, задача которой продемонстрировать продукт в наиболее естественном и привлекательном виде. Стеклянная баночка в форме шестигранника, напоминающего соты, минимальный размер этикетки, хенд-леттеринг и «наивные» иллюстрации — все это подчеркивает натуральный вид продукта и его природное происхождение.
Шоколадные десерты, Puigdemont Roca, Spain
Непрозрачная упаковка идеализирует содержание, представляя его в наиболее выгодном свете. Бисквит и шоколадная глазурь выглядят очень аппетитно и льстят продукту.
Бакалея, KOFERE, Германия
Идеальный внешний вид продукта привлекает к себе внимание и вызывает аппетит. Этикетка выполнена на прозрачной пленке в один цвет и носит преимущественно информационный характер. Однако, такой прием могут себе позволить лишь те производители, чей продукт на самом деле выглядит безупречно.
Натуральность и экологичность в дизайне упаковки отражается через использование природных фактур. В некоторых упаковках используется бумага вторичной переработки, холщевая ткань и дерево. Иногда необходимого эффекта дизайнеры добиваются за счет использования фотоизображений натуральных материалов и естественных цветов.
Дизайн упаковки снэков, Studio h, UK
Зерновой кофе, Chad Roberts Design, Canada
Крафтовый пакет и минималистичное цветовое решение показывают, что здесь важен продукт, а не обертка.
Линейка молочных продуктов, Getbrand, Москва
Пример отечественного понимания экологически чистых продуктов и упаковки.
«Крафтовый» фон и зеленый цвет указывают на натуральность продуктов. При этом технология производства упаковки не отличается от обычной.
Молочное мыло, Ahhaproject, Южная Корея.
Сама форма мыла, повторяющая мороженное, привлекает к себе и намекает, что в мыле столько же молока, сколько и в мороженном.
Органическая косметика, KOFERE, Германия
В продуктах этой серии слоган заменил бренд и стал основным элементом упаковки. Продукты призывают покупателя: «Выключи воду, пока используешь меня!», продвигая идеи экономии чистой воды и бережного отношения к окружающей среде.
Органическая косметика, MAISON D'IDEE, Czech Republic
Использование древесной фактуры обусловлено аналогией: сильные корни волос, как сильные корни деревьев. Ассоциация также созвучна с экологичностью компонентов, из которых созданы эти средства.
Продолжение следует.