Спортивные состязания всегда вызывали страсть среди болельщиков. Будь то бейсбол, теннис или футбол, просмотр спортивных игр - это уже целая культура, которая благодаря распространению мобильных девайсов охватывает все большее количество людей
Мобильные устройства изменили способ восприятия спортивных состязаний, и у брендов появилась уникальная возможность использовать каждое подобное мероприятие для усиление коммуникации с потребителями. Как? Разберем в сегодняшней статье
Начало 2016 года выявило интересную тенденцию в мобайле, особенно в контексте проведения национальных и мировых спортивных мероприятий. В преддверии Super Bowl 50 в феврале пользователи смартфонов в Америке начали загружать игровые приложения, связанные с Национальной Футбольной Лигой. Количество загрузок игровых приложений увеличилось более чем на 100%, и к последней неделе Super Bowl мобильная аудитория использовала свои любимые спортивные приложения на 150% активнее, чем обычно.
Точно так же, во время COPA America Centenario в июне, пользователи из 16 стран-участниц начали скачивать игровые приложения, увеличив установки более чем на 70%. Фанаты постоянно ищут спортивные приложения, чтобы узнать результаты матчей, расписание игр, а также отслеживать последние обновления, результаты и комментарии экспертов. По данным Accenture, 87% потребителей во время просмотра телевизора также используют второе мобильное устройство.
Естественно, эмоции болельщиков во время чемпионата были настолько накалены, что держать их в себе было нереально. В течение последней недели Super Bowl 50 пользователи провели в социальных приложениях на 45% больше времени, чем обычно, связываясь с семьей, друзьями и любителями спорта по всему миру. Фанаты делились мнениями, вместе радовались победам и разочаровывались из-за проигрышей любимых команд. И все это происходило в режиме реального времени.
Как видим из примера Super Bowl 50 и COPA America, главные спортивные мероприятия открывают рекламодателям колоссальные возможности. На протяжении всего мероприятия существует множество микро-моментов, во время которых они могут охватить тех пользователей, которые параллельно с просмотром ТВ используют мобильные гаджеты.
В мире, где 57% потребителей используют более одного устройства одновременно, в частности — смартфоны, для брендов имеет смысл выйти за общепринятые рамки и обращаться к своей аудитории через ее "подручные" каналы. Существует большой процент спортивных болельщиков, которые во время просмотра матча отвлекаются на мобильные устройства, общаясь с друзьями или проверяя социальные сети. Смартфоны стали той самой вещью, без которой с трудом можно представить современного человека. И поэтому воздействовать на потребителей нужно именно через них, в том числе, через тематические игровые приложения.
В текущем году прошли многочисленные спортивные мероприятия, включая Super Bowl 50, COPA America, Кубок УЕФА и недавние Олимпийские игры. И такие события предоставляют рекламодателям уникальную возможность еще больше сблизиться с аудиторией — разделяя их радость, тревоги и надежды во время спортивных событий. Своевременные сообщения и Push-уведомления - вот настоящий ключ к успеху во время таких "горячих сезонов".
Например, переход на мобильное и онлайн-видео может помочь отвлечь миллионы глаз от традиционного просмотра телепередач, обеспечивая как создателей контента, так и рекламодателей, существенно новой возможностью заполучить сердца фанатов.
Эра mobile-first уже давно настала. Мобильные девайсы являются сердцем любой медиа-кампании и практически каждой контент-стратегии. Благодаря им потребители могут в любое время получить доступ к необходимой информации и отслеживать все новости в режиме онлайн, поэтому неудивительно, что многие телезрители отдают предпочтение мобильному каналу вместо привычного ТВ.
Смартфоны не только предоставляют спортивные новости в режиме онлайн, но и повышают конверсии непосредственно на спортивных площадках. Многие стадионы теперь предлагают высокоскоростной Wi-Fi, который позволяет сделать заказ за пару кликов, загрузить видео или узнать, где находится ближайшая уборная. Все это делает просмотр спортивных мероприятий в реальном времени более удобным и увлекательным. Команды начали активно использовать электронные билеты для входа на стадионы и многие даже сотрудничают с приложениями по продаже билетов, чтобы предложить болельщикам дополнительные функции и услуги.
Как видим, крупные спортивные мероприятия являются дополнительным инструментом для привлечения потребителей к бренду. Они предоставляют платформу, где миллионы людей собираются в одном месте в одно время. И здесь крайне важно отследить стратегические моменты, когда коммуникация с пользователем во время спортивного события может перерасти в долгосрочное взаимодействие и, в конечном счете, нарастить потребительскую лояльность.