Продажа фаблетов — смартфонов с диагональю свыше 5 дюймов — стремительно растет. Об этом заявили компании-партнеры нескольких электронных ритейлеров, по данным на август 2016 года
Продажи всех смартфонов в России составили 47%, в то время как год назад эта цифра составляла 30% и чуть более 41% российского рынка. В августе текущего года доля в российской выручке от продаж смартфонов составила более 53%.
Представитель «Связного» Сергей Тихонов презентовал следующие данные. В 2015 году 30% проданных в России смартфонов имели диагональ более 5 дюймов, в первом полугодии 2016 г. их доля уже составляла 42%, а в августе – почти половину - 47%.С января по август текущего года в России было продано 7,3 млн фаблетов на сумму более 97 млрд руб.
В продажах «М.видео» доля смартфонов с диагональю от 5 дюймов и больше — выше, чем в среднем по рынку, и в августе она составила 51%, говорит представитель компании Валерия Андреева.
Параллельно с этим, рыночные позиции всех категорий смартфонов с диагональю дисплея менее 5 дюймов сокращаются. К примеру, доля аппаратов с диагональю 3,5–4 дюйма в августе 2016 г. с прошлого года уменьшилась на 3,5 процентных пункта. до 2,4%, а смартфонов с диагональю 4–4,5 дюйма — на 9,4 п. п. - до 24,1%.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков объясняет сокращение закупок компактных смартфонов кризисом. Люди пытаются экономить и вместо двух устройств — смартфона и планшета — выбирают один широкоэкранный смартфон, который может соединить в себе базовые коммуникационные функции (звонки, мессенджеры) и приложения для выхода в интернет, общения в социальных сетях и т.п. По словам Кускова, с точки зрения удобства пользования фаблет сейчас — идеальное по габаритам устройство.
Если провести небольшой экскурс в историю, то первый фаблет с диагональю экрана 5,3 дюйма в России появился в конце 2011 г. благодаря Samsung. Пик популярности смартфонов с большим экраном состоялся через три года. За девять месяцев 2014 г. их продажи выросли в 4 раза к уровню годичной давности, а в 2015 году продажи фаблетов в России впервые превысили продажи планшетных ПК, по информации J’son & Partners Consulting.
По данным исследования “Евросети”, проведенного в начале 2016 года, в России было продано 7,5 млн смартфонов с диагональю дисплея свыше 5 дюймов и 6,1 млн планшетов (-35% год к году).
Вице-президент Lenovo по Восточной Европе Глеб Мишин говорит о том, что фаблеты популярны в странах с развитыми потоковыми видеосервисами. Для примера он называет Китай, где люди покупают такие смартфоны специально для просмотра видео, что и сформировало привычку держать гаджет двумя руками.
По мнению Мишина, развитие потокового видео вполне способно сформировать такую привычку и у Россиян и привить у них интерес к фаблетам.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит о том, что их доля выручки от продаж широкоэкранных смартфонов соответствует общей по рынку — в августе 2016 эта цифра составила 54%, По словам Дмитрия, покупатели предпочитают экран больше 5 дюймов, поскольку он существенно расширяет возможности потребителей развлекательного контента: на большом дисплее комфортнее смотреть фильмы, играть в игры и т. п.. На конец 2015 г. продажи фаблетов в рознице МТС превысили число проданных планшетов, снижение продаж которых продолжается.
С учетом того, что фаблеты в России набирают все большее распространение, можно смело предположить, что мобильная реклама сможет в полной мере перейти на новый уровень посредством этих устройств. И это отличная новость для рекламодателей.
Уже сейчас пользователи все больше начинают оценивать удобство и практичность широкоэкранных смартфонов и все меньше испытывают неудобство оттого, что экран приходится держать двумя руками. Фаблет параллельно выполняет функции как смартфона, так и планшета, многие приложения разрабатываются с ориентацией именно на эту универсальность.
И планируя рекламный кампании для смартфонов свыше 5 дюймов, рекламодатели в дальнейшем смогут охватывать в два раза больше пользователей — бывших сторонников планшетов и классических смартфонов с небольшим экраном. Соответственно, мобильная видео-реклама тоже будет набирать обороты и откроет для рекламодателей целый спектр рекламных и маркетинговых возможностей.