Adidas делает ставку на то, что цифровая реклама принесёт большую прибыль, чем реклама на телевидении.
Генеральный директор, Каспер Рорстед, сказал CNBC, что Adidas фокусируется на диджитале и социальных медиа, чтобы охватить молодёжь.
Кроме того, Adidas планирует получить 4 млрд. евро (4,3 млрд. долларов США) исключительно через онлайн-каналы в 2020 году, что почти в четыре раза превышает объём продаж электронной коммерции в 2016 году в размере 1 млрд. евро (1,1 млрд. долларов США).
Перераспределение рекламного бюджета Adidas преимущественно на digital-каналы связано с желанием привлечь молодых пользователей, которые меньше смотрят ТВ и все больше времени проводят в мобильных устройствах.
Социальный капитал
Digital помогает Adidas развиваться по цепочке добавленной стоимости. Компания объединяет данные о всех цифровых активностях пользователей и на основе этой информации разрабатывает концепцию, дизайн продуктов, производит и продаёт. Компания считает, что упор на digital при распределении рекламных расходов поможет увеличить прибыль.
У спортсменов — большое количество подписчиков в соцсетях. У Криштиану Роналду из футбольного клуба «Реал Мадрид» самая популярная в мире страница Facebook — более 120 миллионов фолловеров. На его соцсети подписаны более 260 миллионов пользователей.
Это побудило Nike подписать пакт с футболистом о пожизненном заключении на миллиард долларов, что, по мнению некоторых — выгодная сделка для компании. Между тем, Adidas заключил пожизненное соглашение с Лионелем Месси из Барселоны, которое, согласно сообщениям, стоит $10 миллионов в год.
Однако не все бренды настроены так же оптимистично, как Adidas. Недавно Марк Причард, директор по маркетингу в P&G, являющегося топовым рекламодателем по уровню рекламных расходов, критиковал «темную сторону» цифровой рекламы, требуя большей “прозрачности” в СМИ и соответствия стандартам видимости на всех платформах.
Сомнения были обусловлены различными ошибками в измерениях и недостоверными показателями в таких компаниях, как Facebook и Twitter. Facebook с тех пор согласился на независимую проверку Советом рейтинга СМИ (MRC), как было объявлено в февральской статье в блоге компании.
Потребители — в digital
Потребители всё больше времени проводят в диджитале, а рекламодатели продолжают увеличивать рекламные бюджеты на цифровые каналы.
Этот процесс в ближайшее время не прекратится, и до 2021 года будет ощущаться заметный рост, достигнув годового дохода в размере почти 100 млрд. долларов США. Причина — устойчивое перераспределение ТВ-бюджетов на цифровое видео и увеличение расходов на социальные медиа.
Цифровое видео
В целом, значительный рост рынка цифровой рекламы в США во многом объясняется тем, что потребители больше времени проводят в цифровых медиа. Бюджеты, в свою очередь, перераспределяются в digital-форматы, в частности в цифровое видео
В 2016 году был проведён опрос почти 400 американских рекламных агентств и маркетологов. IAB обнаружил, что две трети респондентов планируют увеличить расходы на цифровое видео в следующем году.
Более того, большая часть бюджета будет направлена на рекламные кампании в мобайле. И ожидается, что к 2018 году расходы на мобильную рекламу затмят десктопные.
Дилан Мортенсен , старший аналитик BI Intelligence, исследовательской службы Business Insider, опубликовал подробный отчёт о рекламных доходах от digital-медиа в США. Исследование прогнозирует тренды рекламных доходов в течение следующих пяти лет и описывает основные факторы роста общего дохода от цифровых рекламных объявлений в США.
Ключевые моменты отчёта:
Согласно прогнозам BI Intelligence, доходы от digital-рекламы в США достигнут к 2021 году почти $100 миллиардов. Это представляет собой совокупный годовой прирост в 8% от 68,9 млрд. долларов США, ожидаемых в 2016 году.
Mobile — основной канал расходов на digital-рекламу.
Цифровая видеореклама будет расти быстрее, чем любой другой сегмент, в течение следующих пяти лет, поскольку потребители переходят в смартфоны и планшеты. Ожидается, что доход в этой категории возрастет с 8,5 млрд. долларов США в 2016 году до 23 млрд. долларов США в 2021 году.
Социальная реклама всех форматов набирает обороты и станет одним из ключевых факторов роста цифровой рекламы в ближайшие пять лет. Доход от социальных объявлений достигнет 30,8 млрд. долларов к 2021 году по сравнению с 15,5 млрд. долларов в текущем году.
Искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальности и спонсируемый контент будут способствовать росту объёмов digital-рекламы в следующем десятилетии.