Data.ai (экс-App Annie) выпустили отчет по мобильным играм в мире и в разных странах, включая российский рынок. Приводим статистические факты, которые могут быть полезны мобильным маркетологам.
Загрузки в мире выросли до почти 83 млрд за 2021 год.
На российском рынке цифры следующие. Немного больше $1 млрд расходов и около 2,7 млрд загрузок. Последние, кстати, за 2020-2021 год немного снизились, на 0,03 млрд.
Этот жанр продемонстрировал большой рост в прошлом году как глобально, так и в России. Data.ai объясняют это их простотой и доступностью (они, как правило, бесплатные). То есть устранены практически все препятствия, которые помешали бы пользователям играть.
Глобальный рост наблюдался в трех гиперказуальных жанрах: Action, Puzzle, Simulation.
В России Puzzle продемонстрировали небольшое уменьшение. Всего на 3%.
На самом деле этот факт уже давно никто не отрицает, но статистика Data.ai в очередной раз подтверждает, что утверждение «мобильный геймер — молодой мужчина» — не более чем стереотип. В глобальном топе игр по загрузкам можно увидеть такие игры как Hair Challenge, Phone Case DIY and High Heels, которые позволяют предположить, что они более интересны женщинам.
В отчете Data.ai нет данных по России относительно предпочтений по жанрам и играм пользователей разного пола и возраста, но есть общие данные и информация по другим рынкам. И вот какие выводы сделали.
Представители молодого поколения (зумеры) предпочитают игры в жанрах Party (короткие простые мини-игры), Simulations (симуляторы) и RPG (ролевые игры).
Среди миллениалов наблюдаются предпочтения в жанрах Match 3 (что-то вроде «собери похожие элементы»), Tabletop (онлайн-«настолки»), Party, в отдельных рынках и RPG.
Для старших поколений (бумеры, иксы) интереснее игры в жанрах Match 3, Tabletop и Puzzle (головоломки).
Что касается пола, для женщин более характерны игры жанра Match 3, симуляторы и Party, а для мужчин стратегии, RPG и «стрелялки», игры из жанра Action и гонок. Хотя в жанре Action и RPG встречались и игры в топе для женской аудитории на отдельных рынках, как и для мужчин — «настолки».
Это глобальная статистика.
На российском рынке ситуация несколько иная. Максимальные цифры по расходам наблюдались у игр в жанрах стратегия, Match 3 и шутеры.
Этот вывод Data.ai сделали еще в отчете State of Mobile 2022, повторив его здесь. $295 млрд — объем расходов мобильного рекламного рынка в 2021 году, который, по прогнозам, может вырасти до $350 млрд в 2022-м.
Источник: data.ai
Мобильные игры — уже стабильный тренд сферы мобильного маркетинга. Мы в BYYD запускаем рекламу в приложениях, включая игры. Разнообразная аудитория поможет достичь нужного охвата и цели — повышения узнаваемости бренда/товара/услуги. Посмотрите на реализованные рекламные кампании и присоединяйтесь к нашей платформе.