Таргетинг на целевую аудиторию можно считать основой любой рекламной кампании. Ведь именно он позволяет достичь пользователя, который с большей вероятностью отреагирует на рекламу и совершит целевое действие. Сегодня с помощью гида от Publift разбираемся в том, что такое поведенческий и контекстуальный виды таргетинга и почему их вообще противопоставляют.
Поведенческий таргетинг подразумевает идентификацию целевой аудитории на основе ее активности в интернете (истории поиска, посещенных сайтов, кликов или других взаимодействий с сайтами/приложениями). Например, при рекламе косметического бренда таргетинг может настраиваться на пользователей, которые искали косметику.
Среди преимуществ этого вида таргетинга можно выделить следующие:
Вместе с этим есть и недостатки. В основном, они связаны с ужесточением правил конфиденциальности пользователей, которые ограничивают сбор их данных, а также перспектива отказа от файлов cookie, ведь именно они в течение многих лет обеспечивали рекламодателей этими данными. В приложениях то же самое — пользователи теперь могут не давать разрешение на отслеживание своих действий (в частности, это относится к Apple), поэтому сбор данных об их поведении будет ограничен.
И в связи с этим есть смысл обратиться к контекстуальному таргетингу. По мере того как отказ от cookie будет все более реальным, это перенаправление может стать актуальнее.
Этот тип таргетинга подразумевает размещение рекламы на сайте или в приложении на основе его содержания. С тем же примером косметического бренда — размещение рекламы крема в блоге о красоте или тематическом приложении.
В контекстуальном таргетинге вместо данных о пользователях используются данные о контенте площадки. И в этом случае проблема конфиденциальной информации о пользователя уже стоит не так остро. И это главное преимущество. Вызывает оптимизм еще и то, что технологии машинного обучения учатся все более точно определять релевантность контента и его безопасность для бренда, а возможности look-a-like позволяют находить похожие площадки на те, что могут заинтересовать пользователя, для размещения рекламы там.
В одном из прошлых материалов об источниках данных для релевантной рекламы в мобильных приложениях (оригинал опубликовали InMobi) мы также упоминали контекст приложения как один из возможных ресурсов персонализации рекламы.
Поведенческий таргетинг долгие годы был одним из самых эффективных методов для персонализированной рекламы. Но отказ от файлов cookie и ужесточение правил конфиденциальности в приложениях постепенно меняют это.
Пока есть возможность, вполне реально использовать преимущества и поведенческого, и контекстуального таргетинга.
По материалам: publift.com
Мы в BYYD запускаем рекламу в мобильных приложениях, и на нашей платформе доступны более 10 параметров таргетинга на целевую аудиторию, среди которых интересы пользователей, тип устройства, геолокация и другие. В наших реализованных рекламных кампаниях мы оцениваем и поведение пользователей, которое затем можем использовать для ретаргетинга, если это необходимо. Пишите на [email protected] или присоединяйтесь к платформе по этой ссылке (регистрация бесплатна), чтобы начать охват мобильной аудитории и сделать так, чтобы о вашей компании, продукте или услуге узнало как можно больше целевых пользователей.