Device ID — уникальный код устройства — используется в мобильной рекламе для идентификации пользователя. И это одно из главных преимуществ мобайла перед десктопом. В то время как на десктопе основным источником данных все еще являются cookies, в мобайле они не имеют значение. С помощью гида от Publift рассказываем о Device ID.
Идентификатор устройства — уникальный анонимный номер, к которому может обращаться мобильное приложение. Его используют и разработчики для сбора данных, он нужен и рекламодателям для настройки целевой рекламы.
Работает это примерно так. При первом открытии приложения оно отправляет запрос устройству на доступ к Device ID. Получив разрешение, приложение уже обращается к этому коду. Принцип работы Device ID примерно одинаков и для iOS, и для Android.
Традиционно можно выделить два вида: IDFA — для устройств Apple. И идентификатор GAID, который используют устройства Android.
IDFA выглядит как строка прописных букв и цифр. Пример от Publift — AB1234CD-E123-12FG-J123.
После выхода обновления iOS 14.5 идентификатор доступен только в том случае, если пользователь согласился на его отслеживание. Если отказался, данные остаются анонимными.
GAID состоит из строчных букв и цифр.
Что касается ограничений для Android — тут пока все не так строго. Ранее была информация о том, что с апреля 2022 года пользователь может отказаться от персонализированной рекламы, отключив в настройках доступ к идентификатору, тогда он будет выглядеть как строка нулей. Недавно Google сообщил о разработке решений Privacy Sandbox на Android, которые призваны улучшить конфиденциальность пользователей и найти пути, которые будут одновременно привлекательны и для рекламодателей. Но пока эти решения не будут найдены и приняты, с идентификатором и доступом ничего критичного произойти не должно (официально называют сроки — в течение двух лет).
В целом, Device ID все еще остается важным элементом для персонализированной рекламы, но в условиях ужесточения конфиденциальности рекламный мир ищет аналоги.
Вот, например, о каких альтернативах говорит Publift.
Он позволяет нацеливаться не на данные пользователя, а на контекст приложения, в котором должна демонстрироваться реклама. Условно — в приложении для мам можно демонстрировать рекламу детских колясок.
Publift вспоминает, что компания Google объявляла о разработке модели Federated Learning of Cohorts (FLoC) в рамках своей инициативы Privacy Sandbox. Алгоритмы должны были создавать сегменты аудитории на основе общих интересов. Сегодня оно легло в основу новой системы Topics, где для персонализации рекламы могут учитываться интересы пользователей.
Мы бы упомянули в этом контексте еще данные первой стороны.
Данные первой стороны могут считаться одним из самых надежных источников информации о пользователе. И это то, на чем стоит сосредоточиться рекламодателям — собирать эти данные.
К тому же нельзя не учитывать, что Device ID все еще доступен для рекламных кампаний на Android, да и значительная часть пользователей iOS дает разрешение на отслеживание. По данным InMobi от февраля 2022, глобально 35% пользователей не ограничивают доступ. А в России — 34%.
По материалам: publift.com
Мы в BYYD запускаем рекламу в мобильных приложениях и успешно настраиваем таргетинг по 10+ показателям для того, чтобы рекламные объявления видела только нужная аудитория. Этому помогает и ежедневная оптимизация в ходе РК, которую проводят наши менеджеры. Реализованные рекламные кампаниидемонстрируют, что это работает. Пишите на [email protected], мы расскажем, как повысить узнаваемость вашей компании с помощью мобильной рекламы, или регистрируйтесь на платформе самостоятельно.