В рекламе, в том числе мобильной, есть несколько моделей оплаты. CPM, CPA, CPI и CPC. Последнюю — оплату за клик — мы и рассмотрим сегодня с помощью короткого гида от Publift.
CPC — оплата за клик (cost per click). Уже в расшифровке понятна суть. Модель оплаты в рекламе, при которой рекламодатель платит издателю за каждый клик на рекламное объявление.
Низкий CPC выгоден для рекламодателей, так как это означает потенциальные меньшие бюджеты на продвижение. Высокий — риск для бренда не достичь разумного ROI.
Второе определение — PPC (pay per click) — тоже переводится как оплата за клик. Но все же сфера применения этих понятий разная. С точки зрения рекламодателя, PPC чаще упоминается как метод платной рекламы или тип объявления. CPC используется для обозначения модели оплаты, которую рекламодатели и издатели могут использовать в рамках своего взаимодействия.
С точки зрения рекламодателя стоимость одного клика можно рассчитать, разделив общую стоимость PPC-кампании на количество кликов, которую она заработала.
Формула выглядит так:
CPC = затраты на рекламу/количество кликов
С точки зрения издателя, расчет CPC — другая история. Если издатели и рекламные сети работают по системе торгов, то так и рассчитывается CPC. Автоматизированная система работает над расчетом, основываясь на спросе и предложении. Затраты варьируются в зависимости от того, сколько рекламодателей претендует на рекламное место у одного и того же издателя.
Некоторые издатели используют формулу с CPI и CTR.
CPC = CPI / %CTR
Однако рассчитанный CPC для рекламной кампании — это гибкая метрика. Он меняется с течением времени, разный для разных кампаний, объявлений и групп объявлений.
Publift выделяет три фактора, влияющих на цену за клик.
Та максимальная цена за клик по объявлению, которую готов заплатить рекламодатель.
Если речь идет о контекстной рекламе, то показатель качества является одним из наиболее важных критериев. По сути, он означает релевантность объявления на платформе. И поскольку рекламные сети стремятся показывать качественные объявления, чем выше будет качество, тем лучше. Релевантность оценивают по соответствию ключевых слов, качеству целевой страницы и коэффициенту кликабельности.
Ранг объявления в рекламном аукционе. По сути, означает, какое место оно там занимает. Рассчитывается на основе качества объявления, размера ставки и других факторов.
Источник: publift.com
Мы в BYYD запускаем рекламу в мобильных приложениях и работаем по разным моделям: CPM, CPC, CPS, CPV. В рамках оптимизации кампании мы отбираем площадки, которые демонстрируют лучшие показатели, включая выгодную цену за клик. Присоединяйтесь к нашей платформе и посмотрите реализованные рекламные кампании по этой ссылке.