Гайд по самым востребованным профессиям DIGITAL-рынка

2023-03-31 16:02:44 Время чтения 16 мин 740

С развитием информационного общества большая часть повседневных процессов перетекла в диджитал сферу. Маркетинг не стал исключением – цифровизация работы стала необходимостью, которую многие компании внедряют в свою деятельность.

Сегодня мы разберемся, какие существуют виды цифровых профессий и чем занимаются представители каждой категории. Также расскажем, какие профессии по нашему мнению могут появиться в ближайшее время.

Но для начала давайте разберемся, что такое цифровые технологии и как они связаны с цифровыми профессиями.

Раньше информация хранилась в отличных друг от друга форматах и требовала адаптации под конкретный тип носителя. Например, для чтения аудио- и видеокассет нужно было специальное устройство, что являлось характерной чертой аналоговых технологий.

Однако в начале XXI века появились цифровые технологии. Если аналоговые имеют дело с непрерывными сигналами, такими как звук и видео, то цифровые взаимодействуют с дискретными данными – текстами, изображениями и числами.

Цифровые технологии позволили унифицировать данные – теперь информация легко преобразуется и передается с одного носителя на другой. Например, можно отправить документ с презентацией с компьютера и открыть на мобильном устройстве.

Так как цифровые технологии постоянно развиваются, необходимы люди, которые с ними работают. Именно так и появляются современные диджитал-профессии.

Виды цифровых профессий

На данный момент можно выделить несколько направлений диджитал-профессий:

  1. интернет-маркетинг;
  2. управление продуктом и проектами;
  3. дизайн;
  4. программирование;
  5. аналитика.

Интернет-маркетинг

Основа интернет-маркетинга – изучение спроса на рынке и предложений конкурентов. Также это про создание различного рода контента, генерацию трафика и превращение покупателя в постоянного клиента.

Копирайтер, smm-специалист и seo-оптимизатор – эти специальности уже на слуху. Поэтому сегодня мы хотим рассказать о такой профессии, как таргетолог.

Благодаря стремительному развитию предпринимательства, с каждым днем растет необходимость в привлечении новой аудитории к бренду. И лучший способ выйти на потенциального клиента – нанять человека, который разбирается в таргетинге. 

Задача таргетолога: настроить рекламу, которая будет приносить продажи, подписчиков или охваты. Для этого специалист должен обладать особыми знаниями и определенными инструментами.

Профессиональный таргетолог должен уметь:

  1. общаться с заказчиком;
  2. настраивать параметры таргетинга;
  3. анализировать предложения конкурентов;
  4. определять портрет ЦА, выделять ее потребности и “боли”.

Таргетологи настраивают рекламу в рекламных кабинетах, чаще всего – в социальных сетях. В последнее время пользуются популярностью специалисты, работающие только с одной соц сетью, например с ВКонтакте.

Кроме настройки рекламы нужно также разрабатывать стратегию продвижения, которая включает в себя:

  1. создание креативов;
  2. пробные запуски;
  3. анализ и оптимизацию РК;
  4. отчетность перед работодателем.

Управление продуктом

Главными в этой категории выступают продакт и проджект менеджеры. Они занимаются созданием продукта, запуском кампаний и отслеживанием результатов. Задача таких специалистов – соотносить задачи бизнеса и потребителя так, чтобы продукт был востребован на рынке и приносил максимум прибыли.

Так как любому бизнесу всегда нужен специалист, который организует проекты, на рынке стали востребованы project менеджеры. Задача проджект-менеджера вести проект, в котором каждый участник процесса будет выполнять свои задачи согласно поставленному плану.

Профессиональный проджект должен уметь:

  1. собирать и структурировать требования к проекту;
  2. ставить задачи и контролировать их выполнение;
  3. следить за бюджетом и вести документацию;
  4. презентовать результаты заказчику или руководству;
  5. поддерживать команду.

В этой работе важны не только технические навыки, но и soft skills – умение взаимодействовать с людьми и готовность брать на себя ответственность.

Важна и стрессоустойчивость: так как проджект ведет за собой команду, его негативные эмоции могут отрицательно повлиять на работу всех участников процесса.

Дизайн

Дизайн-специалисты занимаются визуальной составляющей продукта и рекламных кампаний. Рисовать в этой профессии не обязательно, однако умение работать в программах для разработки макетов точно понадобится.

На рынке наиболее востребованы сейчас UX-UI специалисты.

UX  (“user experience”) означает пользовательский опыт. То есть насколько удобно пользователю передвигаться по сайту и взаимодействовать с интерфейсом. В UX входит навигация по сайту, функционал меню и результат коммуникации со страницей.

UI – это пользовательский интерфейс («user interface»). В понятие входит все, что касается оформления сайта: сочетание цветов, подбор шрифтов, иконок, кнопок и другого.

Конечно, некоторые наниматели ищут двух людей: одного на проработку пользовательских сценариев и другого на продумывание пользовательских интерфейсов.

Однако чаще всего работодатели предпочитают смежных специалистов, которые и создадут прототип сайта, и красиво его оформят. Плюсы такого подхода видят в его эффективности: результат лучше, когда один человек выстраивает и оптимизирует свою работу.

Программирование

Чтобы быть востребованным программистом не нужно высшее профильное образование. Если оно есть – хорошо, но намного важнее иметь аналитический склад ума, усидчивость и определенные навыки.

В сфере программирования сейчас популярны мобильные разработчики. Они занимаются разработкой, проектировкой и внедрением программных приложений в мобильные устройства.

Помимо непосредственно программирования мобайл разработчик ведет коммуникацию с другими отделами по продукту, тестирует различные формы и этапы создания приложения, проводит финальное ревью и заливает итоговый вариант на нужные платформы.

В мобильной разработке можно выделить два основных направления:

1. По цели назначения разрабатываемого продукта

  1. игры;
  2. бизнес-приложения;
  3. социальные приложения;
  4. приложения основанные на работе датчиков и вообще IoT (навигационных, физиологических и т.д.);
  5. применение нейросетей.

 2. По техническим параметрам и платформе, для которой разрабатывается приложение:

  1. iOS-приложения;
  2. Android-приложения;
  3. кроссплатформенные приложения.

Стандартный набор обязанностей мобильного разработчика мобильных приложений выглядит так:

  1. выявлять потребности клиентов и преобразовать их в технические требования;
  2. разрабатывать интерфейс прикладного программирования (API) для поддержки мобильных функций;
  3. сотрудничать с UX- и UI-дизайнерами, программистами;
  4. обеспечивать согласованность между функциональной и технической стороной мобильного приложения;
  5. обеспечивать правильную связку бэкенда и фронтенда.

Аналитика

Большинство компаний собирает и хранит большие объемы данных о клиентах, процессах и конкурентах. Поэтому современный бизнес не видит себя без big data аналитиков.

Big data аналитики – специалисты, занимающиеся анализом больших объемов данных, собранных от различных источников. Они используют разные инструменты для извлечения ценной информации из этих данных и помогают бизнесу принимать решения на основе аналитических выводов.

В профессии приветствуются:

  1. навыки программирования (знание языков статистического программирования, таких как R, Python, и языков запросов к базам данных, таких как SQL , Hive);
  2. знание Scala, Java или C++;
  3. прикладные статистические навыки;
  4. знание методов машинного обучения, таких как k-Nearest Neighbours, Naive Bayes, SVM, Decision Forests;
  5. обработка естественного языка (NLP).

Основные задачи big data аналитиков включают в себя:

  1. сбор данных – настройка систем сбора данных, которые собирают информацию с различных источников;
  2. обработку данных – очистка, преобразование и структурирование данных, чтобы они были готовы для анализа;
  3. анализ данных – применение статистических методов и машинного обучения для выявления скрытых закономерностей и трендов в данных;
  4. визуализацию данных – представление результатов анализа в понятной форме для принятия решений.

Если сомневаетесь в том, какую профессию выбрать – пройдите этот тест: он поможет узнать, какая digital-профессия вам подходит.

Стремительное развитие искусственного интеллекта внесло свои коррективы в формирование современных профессий. Теперь стали появляться такие варианты, которых раньше не было на рынке диджитал-труда.

Сегодня мы поделимся нашими догадками о том, какие профессии скоро появятся и будут востребованы на диджитал рынке.

Промт-инженер

Promt – текстовый запрос для нейросети, который определяет итоговое изображение. Так, если при генерации картинок добавить слова 4k, ultra realism, detailed, то качество конечного варианта будет намного выше.

Многие работники диджитал сферы замечают подобные особенности: на данный момент начинают появляться обучающие книги с инструкцией, как писать промты.

Если вы хорошо разбираетесь в какой-то области, умеете взаимодействовать с заказчиком и знаете, что хорошо воспринимается аудиторией, то стоит обратить внимание на эту возможную смену деятельности.

В любом случае, навык правильного запроса изображений у ИИ не будет лишним в современном мире.

ML Engineer

Специалист по machine learning или ML Engeneer – уже существующая профессия. Однако она становится актуальнее с каждым днем из-за активного распространения и внедрения в бизнес-процессы нейросетей.

Задача такого специалиста – обучать нейросети, проектировать аналитические системы и рекомендательные сервисы на основе алгоритмов машинного обучения.

Здесь будет нужно:

  1. понимание статистического моделирования и машинного обучения;
  2. уверенное владение запросами и манипулирование большими наборами данных с использованием SQL (или других подобных языков — опыт работы с Hive/Hadoop);
  3. знания языков программирования, таких как Python и/или R;
  4. сильные аналитические способности.

Модератор контента

Модераторы контента существуют и в наше время. Однако из-за количества нейросетей, способных создавать и воспроизводить информацию, появится необходимость в модераторах особого рода. 

Специалисты-модераторы должны будут отличать настоящую информацию от фальшивой – это будет довольно таки сложно, учитывая как легко ИИ создает текст, изображения и графики.

Возможно вырастет спрос на модераторов субъективных оценок. “Смешно ли это?” “Красиво ли это?” – вполне вероятно, что появится необходимость в ответах на подобные вопросы.

изображения профессий будущего сгенерированы ИИ

В компании BYYD работают специалисты всех вышеперечисленных категорий цифровых профессий. Мы создаем дизайн, внедряем ИИ технологии в свои процессы, анализируем данные и проводим мобильные рекламные кампании.

На данный момент у нас открыто несколько интересных вакансий. Откликайтесь и становитесь частью нашей дружной команды!

Если же Вам нужна консультация по запуску мобильных рекламных кампаний или Вы хотели бы с нами сотрудничать – пишите на почту [email protected] и регистрируйтесь на нашей платформе.