Рынок мобильных приложений 2023: обзор Digital 2023 July Global Statshot Report

2023-08-25 12:04:48 Время чтения 13 мин 16068

В июле этого года аналитическая платформа Data Reportal совместно с компаниями We Are Social и Meltwater опубликовала новый отчет – Digital 2023 July Global Statshot Report.

В исследовании можно найти более 300 слайдов, посвященных поведению людей в Интернете, онлайн покупкам, социальным сетям и мобильным играм. Кроме того, Digital 2023 July Global Statshot Report поднимает вопрос принятия искусственного интеллекта юзерами, изменения паттернов поведения в соцсетях и выбора девайса для игровых приложений.

Ниже делимся главными новостями, которые напрямую влияют на мобайл индустрию и диджитал в целом.

Общие выводы:

  1. По данным ООН, в начале июля 2023 года численность населения Земли достигла 8,05 млрд. человек. Так, за последние 12 месяцев население Земли увеличилось на 70 млн. человек.
  1. В июле 2023 года число людей, пользующихся Интернетом, выросло на 2,1%. Теперь актуальное количество юзеров 5,19 млрд. человек, или 64,5% населения Земли.
  1. В настоящее время число активных пользователей социальных сетей составляет 60,6% населения Земли. В июле 2023 года общее число юзеров достигло 4,88 млрд.
  1. Благодаря появлению почти 150 млн. новых мобильных юзеров, за последний год число пользователей увеличилось на 2,7%.

Перейдем к анализу категорий.

Какие девайсы выбирают юзеры по версии Digital 2023 July Global Statshot Report

Как и ожидалось, смартфон продолжает занимать ключевые позиции среди других девайсов. Так, 96,8% людей от 16 до 64 лет владеет смартфоном, в то время как число владельцев десктопом и ноутбуком – 57,7%.

В принципе, можно заметить рост наличия любых мобильных девайсов. На июль 2023 года 96,9% людей владеет каким-нибудь мобайл устройством.

Отметим, что доля мобильного трафика составляет 55,50%, а доля десктопного трафика – 41,92%.

Время, проведенное в Интернете

В сравнении с началом 2023 года, к середине лета пользовательское время в Интернете выросло на 1,3%. Теперь в среднем люди проводят онлайн около 6 часов 40 минут.

Для сравнения: в России среднее время онлайн равно 8 ч 13 минут, в Турции – 7 ч 19 минут, а в Саудовской Аравии – 6 ч 53 минуты.

Больше всего времени в Интернете проводят люди 16-24 лет (около 7,5 часов), а меньше всего – пожилые в возрасте 55-64 (около 5,5 часов).

Кроме того, для выхода в Интернет 94,4% пользователей предпочитает смартфоны, в то время как доля десктопа – 63,4%, а планшета – 25,7%.

Про цифровой рост и другие диджитал новости начала 2023 года мы говорили в статье – Коротко о главном: обзор отчета Global Digital 2023

Ежедневное использование Интернета: мобайл/десктоп  

Средняя доля использования мобайла в 2023 году равна 56,8%, тем временем как десктоп занимает 43,3%. По сравнении с предыдущим годом рост мобайла уменьшился на 0,2%, однако мобильный канал все так же преобладает над десктопным.

Интересно отметить: чем моложе поколение, тем больше оно предпочитает мобайл десктопу. Например, доля мобайла среди юзеров 16-24 равна 62,5% и 59%, в то время как среди группы 65-64 равна 51,4% и 48%.

Что касается российского рынка, там доля ежедневного мобайл использования составила 46,9%.

При обоих вариантах, мобайл – перспективная площадка для рекламодателей. Внутри приложений бренды могут размещать свои объявления и привлекать внимание лояльной аудитории.

На платформе BYYD мы как раз помогаем рекламодателям донести свои мысли до пользователей, поддержать имидж и повысить узнаваемость. Если вам важны брендинговые показатели и верность аудитории – пишите на почту [email protected]

Почему люди сидят в Интернете

Поиск информации – главная причина быть онлайн в наши дни. Именно так считает 59,2% юзеров от 16 до 65 лет. Далее по списку идет коммуникация с родными и близкими – она занимает 54,8%.

Среди других причин:

  1. рисерч новостей и мероприятий (50,3%)
  2. поиск вдохновения (44,8%)
  3. поиск информации о продуктах и брендах (43,2%)
  4. образовательные цели (38,1%)
  5. гейминг (28,9%)

Кроме того, главными по посещаемости остаются приложения мессенджеров (94,5%) и социальных сетей (94,1%). Игры и развлечения остаются примерно на одном уровне посещаемости – 32,3% и 32,6%.

Какой видеоконтент предпочитают пользователи

Для 92% пользователей не важно, какой видеоконтент они потребляют. Однако многие юзеры делятся на категории. Так, 48,9% предпочитает музыкальные видео, 25,6% выбирает образовательный контент и 23,1% смотрит игровые видеоролика.

Эта информация может быть особенно полезна рекламодателям. Ведь зная, какой контент предпочитают пользователи, можно грамотно выбирать категории продвижения и распределять рекламный бюджет.

На платформе BYYD мы помогаем размещать брендам в том числе и видеоконтент, так как давно убедились на практике в его эффективности.

Ознакомьтесь с актуальными видео-кейсами по ссылке.

Топ игровых девайсов в 2023 году

Конечно, 80% пользователей по всему миру не выделяют для себя конкретный игровой девайс. Однако большая часть юзеров (65,6%) предпочитает играть в мобильные игры на своих смартфонах.

Далее в топ листе игровых девайсов от Digital 2023 July Global Statshot Report идет десктоп – 34,5%, игровая консоль – 23,2% и планшет – 14,3%.

Очевидно, что смартфоны юзеры предпочитают не просто так. Их удобно использовать в любое время дня без привязки к локации.

Учитывая, сколько времени пользователи проводят в сети, брендам выгодно использовать in-app канал для повышения брендинговых показателей уже сейчас.

Если Вы хотите запустить имиджевую кампанию – пишите на почту [email protected]

Также отметим, что популярность видеоигр особенно заметна среди мужской аудитории. Однако разница с женским сегментом не так велика. Так, в возрастном сегменте 25-34 лет в видеоигры играет 83,3% женщин и 87,8% мужчин.

Популярные игровые форматы в 2023 году

Digital 2023 July Global Statshot Report представила популярные игровые форматы в разбивке на возрастные сегменты.

У каждой аудитории есть свои предпочтения, однако два формата популярны везде: шутер и приключенческий боевик. Также пользователи любят головоломки, гонки и стратегии.

На момент выхода исследования Data Reportal, больше всего скачиваний у следующих игровых приложений:

  1. Subway Surfers
  2. Free Fire
  3. Honkai: star rail
  4. Roblox
  5. Candy Crush Saga

Про 6 причин, почему нужно размещать рекламу в мобильных приложениях, написано в нашем блоге.

Операционные системы, мобильный маркет и популярные игровые приложения

Как показывают данные We Are Social и Meltwater, доля мобильного трафика от девайсов с ОС Android равна 70,79%. В то же время, доля девайсов с ОС Apple – 28,44%.

Что касается рынка мобильных приложений, то в нем можно заметить позитивные тенденции. Так, количество скачанных приложений с 1 апреля по 30 июня 2023 равно 38,6 млрд. Эта цифра хорошо отражает рост скачиваний в 4,1%.

Кроме того, по данным Digital 2023 July Global Statshot Report в общей сложности пользователи потратили 33,8 млрд долларов на покупки внутри приложений в течение трех месяцев, а ежегодный рост потребительских расходов равен 6,1% (+1,9 млрд долларов)

За эти же 3 месяца пользователи больше всего времени проводили в следующих приложениях:

  1. Roblox
  2. Free fire
  3. Mobile legens: bang bang
  4. Candy Crush Saga
  5. Pubg Mobile
  6. Fifa soccer
  7. Arena of valor
  8. Minecraft pocket edition
  9. Call of duty: mobile
  10. Clash of clans

Как видите, мобильные игры – перспективные площадки с большой аудиторией. Поэтому реклама внутри них уже давно считается отличным способом рассказать о себе и привлечь целевую аудиторию.

Для этой цели отлично подходит программатик платформа BYYD. Мы помогаем покупать рекламный мобильный трафик на смартфонах и планшетах  в рамках мобильных приложений и мобильных игр по всему миру.

Если Вы готовы начать брендинговую кампанию – скорее свяжитесь с нами!

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:

  1. оставьте заявку на сайте;
  2. пишите на почту [email protected]