Как изменится рынок мобильных приложений в 2024 году

2024-01-09 17:07:05 Время чтения 9 мин 1469

Анатилитическая компания Data.ai выпустила новый прогноз. В нем она рассказала, как изменится рынок мобильных приложений в 2024 году. Ниже приводим основные данные.

К 2024 году ожидается 2,3 млрд загрузок мобильных приложений с функцией генеративного искусственного интеллекта

Появление ChatGPT в 2023 году вызвало значительный интерес. Так, поисковой запрос фразы «искусственный интеллект» вырос практически в 10 раз, достигнув пика в апреле этого года.

Кроме того, за минувший год в 9 раз увеличилось число загрузок генеративных приложений. В 2024 году эта функция Generative AI станет еще более значимым элементом в мобильной сфере. Предполагается, что загрузки приложений, способных генерировать контент, увеличатся на 40%.

Приложения, использующие технологии искусственного интеллекта, также увеличили свои загрузки на 60% в 2023 году. К ним относятся платформы для редактирования фотографий, видеомонтажа и улучшения селфи.

По данным data.ai, пользователи активно используют приложение ChatGPT в рабочие дни, что подтверждает положительное влияние чат-ботов на производительность сотрудников. Подробнее про то, как нейросети влияют на работу сотрудников маркетинга в целом мы рассказали здесь.

Data.ai прогнозирует упадок активности X (Twitter) в 2024 году

Ожидается, что микроблогинговые приложения столкнутся с дальнейшим спадом. Происходить это будет из-за конкуренции за внимание юзеров, а также из-за изменения предпочтений пользователей. Платформы типа X, безусловно, сохранят свою аудиторию. Однако пользователи будут все чаще выбирать фото- и видеоориентированные социальные сети.

К примеру, X ожидает снижение числа ежедневных активных пользователей до 250 миллионов. Это на 53 млн меньше, чем при приобретении платформы Илоном Маском в апреле 2022 года.

Помимо этого, TikTok продолжит соперничать с X в качестве главного источника новостей. Уже сейчас 43% пользователей TikTok заявляют, что получают новостную информацию именно через эту видеоплатформу.

Ранее функция новостного канала принадлежала X (Twitter). Но в 2023 году доля пользователей, получающих новости через эту платформу, упала с 59% до 53%.

TikTok станет самым прибыльным приложением за всю историю

«В текущем году TikTok стремится обойти Candy Crush Saga и занять первое место среди самых прибыльных приложений за всю историю. Накопленные расходы TikTok в 2023 году увеличились на 70%, превышая рост расходов легендарной головоломки, который составил всего 19%

Напомним, что Кенди Краш, выпущенная в 2012 году, сразу начала монетизироваться через магазины приложений. В то время как TikTok начал стремительно увеличивать свои доходы только с 2016 года.

Эксперты из data.ai прогнозируют, что Disney+ достигнет отметки в $7 млрд за 5 лет с момента запуска, а Genshin Impact – $6,3 млрд за 4 года. Эти цифры указывают на быстрый рост обеих платформ в отрасли развлечений и игровых приложений.

В 2024 году расходы на игровые приложения увеличатся, особенно в США, Японии и Южной Корее

В 2023 году потребительские расходы в сфере мобильных игр упали на 3%, достигнув цифры $107,5 миллиарда. Снижение объясняется сокращением финансовых возможностей потребителей из-за инфляции и экономических трудностей, связанных с пандемией.

Впрочем, ожидается положительный тренд: потребительские расходы возрастут на 4%, достигнув $111,4 млрд к 2024 году. Тем не менее, они останутся ниже пиковых уровней, замеченных в период пандемии COVID-19.

В 2024 году ожидается, что США укрепит свою позицию, захватив 40% от общего годового прироста в расходах на мобильные игры. За ними последуют:

  1. Япония
  2. Южная Корея
  3. Тайвань
  4. Германия
  5. Великобритания

Что касается жанров мобильных игр, в 2024 году рост расходов будет поддержан жанрами RPG, Match, Party и Casino. Однако распределение будет более равномерным по сравнению с другими рынками.

Это в целом обнадеживает отрасль, поскольку игровая индустрия возвращается к более умеренной траектории роста. Однако возможны трудности, такие как ограничения в рекламе, альтернативные магазины приложений и регулирование в игровой индустрии, особенно на китайском рынке.

Внутриприложенческие покупки станут основной причиной роста доходов социальных сетей

Раньше социальные платформы получали прибыль от рекламы. Причем активность пользователей и время, проведенное в приложениях, играли важную роль в успехе рекламных кампаний. Однако в будущем году большее количество социальных платформ начнет генерировать доходы непосредственно от потребителей.

Data. ai прогнозирует, что сети для обмена медиа-контентом увеличат потребительские расходы на 152% к 2024 году, достигнув отметки в $1,3 миллиарда. Это изменение приведет к частичному смещению финансовой нагрузки с рекламодателей на самих пользователей.

Изменение в финансировании связано с внедрением внутриприложенных покупок в TikTok. Статистика подтверждает позитивные изменения. Начиная с января 2020 года, пользователи в среднем тратили в приложении 11 часов в месяц, но к октябрю 2023 года этот показатель вырос до 32,5 часов. Прогнозируется, что к декабрю 2024 года каждый средний пользователь TikTok будет проводить в приложении 40 часов ежемесячно.

YouTube также активно внедряет «подарки» для пользователей через Shorts, а Snapchat предлагает подписки на доступ к премиум-функциям. Другие социальные платформы также начинают предлагать платные услуги, включая оплату за верификацию аккаунта или отключение рекламы.

Этот тренд связан с уменьшением пользовательской базы и возможным снижением доходов от рекламы.

Если вы в поисках надежного рекламного канала, значит время обратить внимание на мобильную программатик рекламу. На платформе BYYD мы более 8 лет занимаемся имиджевым продвижением, поэтому на 100% уверены в результативности всех инструментов.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:

  1. оставьте заявку на сайте;
  2. пишите на почту [email protected]

Источник