Тренды мобильных приложений: выводы от Adjust и AppLovin

2024-08-07 11:28:00 Время чтения 11 мин 65

В этом материале мы рассмотрим тренды мобильных приложений за 2024 год на основе данных от Adjust и AppLovin.

Отчет «Mobile App Trends: 2024 Edition» включает практические данные и бенчмарки, которые будут полезны специалистам по маркетингу и всем интересующимся цифровыми трендами.

Выводы из «Mobile app trends: 2024 edition»

  1. Рост финтех-приложений и приложений для электронной коммерции

В 2023 году наблюдался значительный рост установок и сессий мобильных приложений. Установки финтех-приложений увеличились на 42%, а количество сессий возросло на 24%.

В то же время установки приложений для электронной коммерции выросли на 43%, сессии увеличились на 14%, а лояльность пользователей достигла 16,1%.

  1. Рост установок игр

В четвертом квартале 2023 года установки игр выросли на 7% по всему миру. По регионам рост распределился следующим образом:

  1. Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC): +3%
  2. Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA): +12%
  3. Латинская Америка (LATAM): +19%
  4. Северная Америка: +6%
  1. Доходы в играх

Доходы от игр выросли на 6%В целом, согласно данным Adjust, нисходящий тренд 2022 года сменился на восходящий: количество установок мобильных приложений по всему миру выросло. Годовой прирост составил 4%.

Финансовые приложения: статистика, тенденции индустрии и прогнозы

В 2023 году количество пользователей мобильных банковских приложений достигло 3,6 миллиарда и продолжает расти. Прогнозируется, что к 2032 году рынок мобильного банкинга вырастет до 7 миллиардов долларов США с годовым темпом роста 16,8%.

Мобильные финтех-приложения показали значительный рост: установки увеличились на 42%, а сессии на 24%. Наивысший прирост установок был зафиксирован в апреле и мае, когда он достиг 95%.

По регионам рост распределился таким образом:

  1. Азиатско-Тихоокеанский регион: установки выросли на 48%.
  2. Европа, Ближний Восток и Африка: сессии увеличились на 31%.
  3. Северная Америка: снижение установок на 12% и сессий на 16%.

В целом, лояльность пользователей к финтех- и банковским приложениям возросла. Пользователи чаще возвращаются к этим приложениям и используют их на регулярной основе.

Мобильные приложения в сфере электронной коммерции

В прошлом году объем e-commerce продаж на мобильных устройствах достиг 2,2 трлн долларов. Ожидается, что в 2024 году эта цифра вырастет до 2,5 трлн долларов или 60% всего рынка интернет-торговли.

Пользователи по всему миру провели в шопинг-приложениях 100 миллиардов часов. При этом 91% владельцев смартфонов делают покупки на своих устройствах.

Прогнозируется, что до 2030 года объем продаж через социальные сети будет расти на 31,6% в год. Это вполне объяснимо: 83% представителей поколения Z начинают поиск товаров именно в социальных сетях.

Игры: статистика, тенденции индустрии и прогнозы

В 2023 году мобильные приложения составили 49% общего дохода мирового игрового рынка, достигнув 90,4 миллиарда долларов.

Расходы потребителей на мобильные игры снизились на 2% по сравнению с предыдущим годом и составили 107 миллиардов долларов США. В то же время за пределами Китая этот показатель вырос на 4%.

В числе самых популярных игр по расходам пользователей в 2023 году оказались:

  1. Candy Crush Saga
  2. Honor of Kings
  3. ROBLOX
  4. Royal Match
  5. Coin Master
  6. Genshin Impact
  7. Gardenscapes
  8. Monopoly GO
  9. Pokemon GO
  10. Game for Peace

Согласно Mobile App Trends: 2024 Edition, в текущем году расходы на рекламу мобильных игр достигнут 103 миллиарда долларов и 131 миллиард долларов США в 2025 году.

В 2023 году Bang Bang стала самым популярным мобильным киберспортивным проектом по количеству просмотров трансляций, набрав 530,16 миллиона часов. На втором месте оказалась PUBG с 135,16 миллиона часов просмотра.

Поиск и удержание пользователей мобильных игр

Общая тенденция

В 2023 году ожидаемый прорыв в количестве установок и сессий мобильных игр не состоялся, хотя ситуация все же улучшилась.

В четвертом квартале установки выросли на 7% по сравнению с прошлым годом. Это дает надежду на положительный тренд в будущем, особенно благодаря растущей популярности гибридных казуальных проектов.

Региональные различия

В 2023 году Латинская Америка показала наибольший рост в установках мобильных игр, увеличив их на 7% и сессий на 1%. В то же время, в регионе EMEA наблюдается замедление роста на 9%, а в Северной Америке — на 6%.

Тем не менее, в четвертом квартале прошлого года ситуация улучшилась. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) установки выросли на 3%, в EMEA — на 12%, в Латинской Америке — на 19%, а в Северной Америке — на 6%.

Популярные жанры

Самую большую долю установок занимают экшен-игры (18%), за ними следуют:

  1. гиперказуальные и головоломки (по 14%)
  2. казуальные (9%)
  3. спортивные игры (8%).

Экшены также лидируют по количеству сессий, занимая 27%. За ними идут:

  1. головоломки и спортивные игры (по 12%)
  2. настольные игры (7%)
  3. казуальные игры (6%).

Растущие поджанры

Некоторые поджанры мобильных игр продемонстрировали значительный рост. Например, гоночные игры увеличили количество установок на 61%, а симуляторы — на 53%.

Что касается сессий, то аркады показали рост на 19%, а приключенческие игры — на 7%.

Заключение

Для успешного маркетинга мобильных приложений нужны быстрые и точные решения. Маркетологам и разработчикам важны эффективные инструменты, передовые технологии и надежные партнеры.

Хотя темпы роста немного замедлились, индустрия мобильных приложений продолжает развиваться и приносить прибыль. Рынок всё ещё полон возможностей для специалистов.

Советы для успешного продвижения

  1. Омниканальность и Big Data в маркетинге

Согласно данным от AppLovin и Adjust, в современном маркетинге наблюдается тенденция к омниканальности – то есть использование различных каналов коммуникации.

Мы полностью поддерживаем эту тенденцию. В своей работе специалисты BYYD применяют различные методы для сбора данных. Так, благодаря доступу к Big Data, мы можем использовать информацию о просмотрах ТВ для более точного таргетинга мобильной рекламы.

  1. Использование ИИ для персонализации и удержания пользователей

Искусственный интеллект становится ключевым элементом успеха в мобильном маркетинге. Его важность признали 55% руководителей. Это неудивительно: ИИ помогает быстрее и эффективнее настраивать и оптимизировать рекламные кампании.

BYYD давно использует инструменты ИИ в своей работе. Это дает нам доступ к большему объему данных и улучшает инструменты для мобильных кампаний. В результате мы не только следуем последним трендам, но и эффективно применяем их на практике.

Платформа BYYD занимается рекламой в мобильных приложениях на различных площадках: от игр до финансовых приложений. Мы предлагаем разнообразные форматы, включая рич медиа с элементами геймификации.

Ознакомьтесь с нашими кейсами и свяжитесь со специалистами для запуска кампании.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:

  1. оставьте заявку на сайте;
  2. пишите на почту [email protected] 

Источник