Что лучше для логистического бизнеса – собственный автопарк или аренда автомобилей?

2015-08-20 22:40:57 2185

Логистический бизнес находится в сложных условиях. Его зажимают со всех сторон: региональные власти с непомерными налогами на коммерческий транспорт, система «Платон», условный побор при проезде по региональным дорогам в межсезонье, высокие цены на топливо, продолжающийся кризис в экономике… Основа бизнеса – перевозки. Казалось бы, без собственного автопарка и думать не стоит войти в эту сферу. Но есть примеры успешных компаний, наладивших логистическую сеть с минимумом единиц специализированной техники или вовсе при их отсутствии. Попробуем разобраться, что лучше для логистического бизнеса – собственный автопарк или аренда автомобилей, и узнаем экспертное мнение представителя компании «Газелькин» из отдела маркетинга Геннадия Бродова.

Собственный автопарк: преимущества для логистического бизнеса

Специализированная техника необходима для доставки грузов до места назначения. Желательно, чтобы автопарк включал автомобили разной тоннажности и функциональности, например: 1,5-тонные тентованные Газели; Открытые 10-тонные Камазы; Рефрижераторы грузоподъемностью 20 тонн и т.д. Подобный автопарк решает множество задач: перевозку небольших грузов, сыпучих материалов, скоропортящихся продуктов, квартирные переезды. В результате имеется возможность расширить перечень услуг и подбирать оптимальный автомобиль в соответствии с предстоящей погрузкой. Множественность решаемых задач при наличии собственного автопарка – это, безусловно, большое преимущество. Но есть и минусы. В основном они касаются необходимости вложения в содержание автомобилей. Основные статьи расходов: Транспортный налог. Если за ГАЗель мощностью 149 «лошадок» в Москве и в Санкт-Петербурге «Газелькин официальный», например, платит 5215 руб. в год (35 рублей за л.с.), то седельный тягач КамАЗ-5490 с его 428 л.с. будет стоить 29960 руб. в год (70 рублей за л.с.); Оплата труда водителей, механика. Средняя заработная плата водителя составляет 45 тыс. рублей в месяц. Не менее 30 тыс. рублей в месяц стоят услуги квалифицированного механика; Ремонтные работы, смена расходников. Тут все зависит от состояния автомобилей. Если новые авто будут на гарантийном ремонте, то в старые нужно постоянно вкладываться. Не забываем, что через каждые 10-15 тыс. километров пути потребуется смена масла в двигателе. В «копеечку» влетит и «переобуться» примерно через 70-80 тыс. км пробега; Страхование автомобилей. Вот минимум расходов, которые должен предусмотреть владелец автопарка. И да, мы упустили главный «расход». Это сумма, необходимая на покупку транспортных средств для автопарка. Так, в компании «Газелькин» осуществляют грузоперевозки в основном Газели. Закупочная цена одной единицы техники – не менее 1 млн. рублей. В автопарке – порядка 500 автомобилей…

Арендовать авто…

Как вариант, можно вести логистический бизнес с минимумом вложений, предусмотрев только оплату труда логистов. Зачем тратить крупную сумму денег на собственный автопарк, тем более, если финансовое состояние не позволяет, а сфера грузоперевозок притягивает. Подобное начало оправдано по следующим причинам: Требуется минимум средств для открытия бизнеса: регистрация компании, наем логистов, приобретение платного аккаунта на ресурсах для обладателей машин и грузов; Не нужно обслуживать автомобили: снимается еще одна головная боль; Автомобили для грузоперевозки заказываются по мере потребности. В качестве минуса выделим зависимость от другой компании. Соответственно, не исключен риск несвоевременной подачи автомобиля. Есть вероятность того, что вы не найдете транспортное средство с нужными характеристиками для выполнения перевозки.

Что думают эксперты?

Мы решили взглянуть на ситуацию с автопарком для логистического бизнеса глазами эксперта и обратились за компетентным мнением представителя компании «Газелькин» в Москве. Вот что он сказал по этому поводу: «Независимо от экономической ситуации, грузоперевозки будут пользоваться спросом. Люди всегда хотят есть, одеваться, обставлять дома, переезжают с места на место, покупают строительные материалы и бытовую технику. Предприятиям требуется сырье, нужно развозить готовую продукцию… Для этих целей и нужны грузовые машины. Естественно, проблема будет упираться только в ставки. Что касается непосредственно вопроса, то считаю, что логистический бизнес можно начать без собственного автопарка. Только правильнее будет назвать его диспетчерской службой. В случае с потребностью в доставке товара или иного груза, стоит озаботиться поиском подрядчика, способного решить поставленные задачи. Серьезный бизнес требует вложений, в том числе и на приобретение движимого имущества. Например, «Газелькин» (spb.gazelkin.ru) официально в Москве и Санкт-Петербурге обладает собственным автопарком из более чем 1300 машин. Результат – клиенты нам доверяют. Заказчики всегда уверены, что автомобиль будет вовремя. Обращаются к нам не только физические лица. Есть ряд компаний на постоянном обслуживании. Хотелось бы привести в качестве примера предприятие розничной торговли «X5 Retail Group» и строительный дом “Петрович”. Они доверили нам развозки, потому что знают, насколько прочен базис нашего бизнеса и как четко выстроена система выполнения заказа и подачи машины».

В качестве эпилога

Серьезный бизнес невозможно построить с минимальными вложениями. Максимум, будет эффективная диспетчерская служба. Тем, кто приходит в логистику всерьез и надолго, целесообразно начать работу над созданием собственного автопарка. И неважно, одна или десять машин будет на подхвате для начала. Главное – не подводить клиентов и дорожить репутацией.