Российские веб-мастера и площадки зачастую пренебрегают зарубежным трафиком, считая, что им нечего показать иностранному пользователю из-за отсутствия англоязычного контента. Им кажется, что попытка монетизировать интернет-трафик из других стран только повысит показатель отказов и не принесет значительной прибыли.
Однако существенную долю зарубежного трафика для русскоязычного видеосайта или новостного ресурса часто генерируют россияне — эмигранты, экспаты, туристы и все те, кто по каким-либо причинам находится за границей, но интересуется тем, что происходит в стране.
По данным агентства CHECKus Media Group, русскоговорящее интернет-сообщество сегодня насчитывает порядка 100 миллионов пользователей. По прогнозам компании, этот показатель будет ежегодно увеличиваться на 30-40%.
Проанализировав данные о количестве интернет-пользователей в зависимости от языка, опубликованные на сайте статистической компании W3Techs, можно заключить, что русский язык занимает второе место по количеству контента на площадках.
При этом рейтинг 10 наиболее распространенных интернет-языков выглядит следующим образом:
Как видно из представленных данных, лидирующие позиции занимают пользователи, говорящие преимущественно на английской или китайском языке. Расчет процентного соотношения контента к числу пользователей позволяет сделать вывод, что для русскоязычных посетителей генерируется даже больше контента, чем необходимо.
Среднестатистический русскоязычный сайт может монетизировать весь видео- и текстовый контент при условии, что позаботится о покрытии как внутрироссийского, так и зарубежного трафика.
По данным маркетингового ресурса Econsultancy, сегодня Россия продолжает занимать основную долю рунета (на ее территории находится порядка 67 миллионов русскоязычных пользователей). Однако страны постсоветского пространства, такие как Белоруссия, Украина и Казахстан неуклонно укрепляют свои позиции.
По плотности проникновения широкополосного доступа в интернет на 100 жителей Белоруссия вышла на среднеевропейские показатели — по итогам 2014 года количество пользователей выросло на 200,2 тысячи. При этом более 70,2% населения предпочитают использовать русский язык для общения.
На пользователях этих стран можно зарабатывать. Также важно обратить внимание на мировых лидеров по генерации интернет-трафика.
Согласно исследованию аналитической компании SimiliarWeb, проведенному в январе 2015 года, 25,05% мирового интернет-трафика генерирует США. Вслед за ними идут Великобритания (5,51%) и Россия (5,05%). Из европейских стран крупнейшими после Великобритании стали Франция и Германия.
Может показаться странным, что в десятку не попала Южная Корея, которая по скорости интернета занимает первое место в мире. Это объясняет тот факт, что исследование проводилось на основе десктопного трафика, а в Южной Корее, как, например, в Японии и ряде европейских стран, пользователи чаще используют мобильные гаджеты для выхода в интернет.
По прогнозу разработчика цифрового оборудования Cisco, азиатские страны вскоре станут лидерами по генерации мобильного трафика. Второе и третье место сохранится за Северной Америкой и странами Восточной Европы.
По информации маркетинговой компании Syndacast, к 2017 году видео будет генерировать порядка 72% всего мирового интернет-трафика. В качестве примеров целесообразно брать популярные российские сайты с видеоконтентом.
По данным аналитической компании SimiliarWeb, чуть более половины трафика видеохостинга Rutube.ru приходится на Россию. Остальная часть генерируется за счет заходов русскоязычных пользователей из Украины (9,39%) и Франции (8,66%). На последнюю приходится порядка 40 миллионов показов видео ежемесячно. Получается, отказываясь от монетизации зарубежного трафика, сайт лишает себя возможности моментально удвоить выручку от рекламы.
Источники трафика другого крупного видеоресурса Smotri.com практически совпадают с Rutube.ru. Сервис пользуется популярностью среди русскоязычных пользователей из Украины (11,30%), Германии (4,38%), Белоруссии (3,82%) и США (3,64%).
Трафик еще одного видеохостинга Myvi.ru преимущественно зарубежный — на долю просмотров из России приходится чуть более 30% от общего количества посещений.
Специалисты из компании Advark считают, что количество трафика, который не проходит сито геотаргетинга, может варьироваться от 10% до 40%. Веб-мастеры и паблишеры, стремясь охватить пользователей из США, стран СНГ, Азии и Европы, могут идти двумя путями: заключать контракт с зарубежной рекламной сетью или работать с отечественной платформой, которая может выполнить эту задачу не хуже.
Наиболее популярные зарубежные партнерские программы (Adultempire и Avatraffic) предлагают так называемый «взрослый трафик» - из-за этого с ними не соглашаются сотрудничать отечественные площадки с качественным лицензионным контентом. В остальных случаях это неплохое решение, если у паблишера нет задачи охватить русскоязычных пользователей в максимальном числе регионов. Как правило, эти программы позволяют монетизировать трафик из ограниченного списка стран, например, охватывая Германию и Белоруссию, но не беря в расчет США.
Сервис Unilead Network заточен только под зарубежный мобильный трафик.
Среди отечественных решений набирает популярность видео-SSP Advark, которая работает по стандарту видеорекламы VAST/VPAID. У нее есть несколько крупных поставщиков рекламы, а также прямые рекламодатели и селлеры. Это позволяет площадке окупить зарубежный трафик примерно из 50 стран, включая Россию, СНГ, Европу, США, Канаду и Латинскую Америку, – как десктопный, так и мобильный.