Для развития бизнеса, независимо от вида деятельности, важным условием является удачная рекламная кампания с использованием всевозможных средств. В этой статье я расскажу о продвижении ресторанного бизнеса с помощью интернета, который стал одним из эффективных средств продвижения товаров и услуг. Преимущества раскрутки ресторана, бара или кафе очевидны:
- Большая часть посетителей этих заведений очень много времени проводит в интернете, для многих это единственный источник информации;
- Анализировать эффективность рекламной кампании через интернет легко, результаты не заставят долго ждать.
- Интернет-реклама доступна даже для самых маленьких заведений.
Но стоит заметить, что реклама через интернет может привлечь только нового посетителя, а станет он постоянным клиентом или нет, зависит от качества ваших услуг.
Интернет-реклама незаменима для посетителей как из других городов, так и местных. Если первые являются одноразовыми клиентами, то вторые могут регулярно воспользоваться всеми вашими услугами: заказ еды, организация праздников и пр.
Одним из эффективных средств рекламы через интернет – это использование популярных соц. сетей, например Фейсбук и Вконтакте, в них проводит время основная часть платежеспособных потенциальных клиентов. Публикация акций во время праздников или определенное событие (акции ко дню победы, в Татьянин день, акции на определенный вид блюда – пиццу, шашлыки и пр.) обязательно привлечет внимание посетителей этих порталов.
Используйте все таргетинги (фильтры) соцсетей, найдите целевую аудиторию и придумайте рекламу именно для нее.
Инструменты для раскрутки ресторанного бизнеса в Интернете
Эффективность рекламы зависит от того, насколько грамотно и разборчиво вы будете размещать информацию. Для этого используются различные «инструменты»:
- Размещение информации на специализированных интернет-сервисах – справочники, тематические сайты и пр. При этом важно представить как можно исчерпывающую информацию - с фотографиями, подробным описанием услуг, важно следить за отзывами и отвечать на них. Для этого подойдут сайты, которые входят в топ10. Предложения о платном размещении рекламы на сторонних ресурсах можно принимать только от владельцев тех сайтов, которые входят в Топ3.
- Контекстная реклама с использованием Яндекс. Директ и Гугл АдВордс – это довольно сложный механизм и подразумевает профессиональный подбор правильных запросов (ключевых слов), которые приведут посетителей именно к вам. И сделать это может только специалист, хорошо разбирающийся в тонкостях контекстной рекламы. Поэтому лучше не тратить лишнего времени на размещение информации в разных ресурсах, а заказать ведение контекстной рекламы для вашего ресторана профессионалам.
- Продвижение ресторана в популярных соцсетях - ВКонтакте и Фейсбук. Рекламодатель найдет множество таргетингов, позволяющих уточнить целевую аудиторию по интересам, региону, полу и прочим настройкам. В соцсетях эффективны рекламы об акциях и важных событиях вашего ресторана, они не только привлекают клиентов, но и создают пиар заведению. Для пиара подходят и такие социальные сети, как Инстаграмм. Сделать это можно с созданием собственного аккаунта и размещением в нем красочных фото различных кулинарных шедевров, сделанных шеф-поваром, фото вечеринок, праздников и прочих фишек. При этом достаточно разместить 1-2 постов в день.
- Поисковая оптимизация SEO – эффективна для больших ресторанов с большим рекламным бюджетом, поэтому для маленьких заведений лучше вкладывать деньги в поисковое продвижение. Для ресторанов с большим трафиком поисковое продвижение может быть эффективным только при наличии SMM и мощного блога. Такое продвижение имет свои особенности, которые необходимо учитывать: результат растянут во премени, seo комплекстная работа. Подробней о том что нужно знать руководителю бизнеса о поисковом продвижение читайте здесь.
Интернет-раскрутка ресторана будет эффективной, если учесть следующие нюансы:
- Создание качественного официального сайта – для посетителей важен не только красивый дизайн, но и информативность. Важно на первой странице публиковать актуальные новости о предстоящих мероприятиях и акциях. Клиентам будет интересна информация о поварах, ассортименте блюд, об их ценах, а также о дополнительных услугах. А возможность забронировать столик или заказать блюдо на дом станет хорошей возможностью привлечь клиентов. Высокую конверсию сайта обеспечивает форма обратной связи, бесплатные телефонные номера или возможности заказа обратного звонка.
- Качественная настройка аккаунтов в соцсетях. Важно постоянно публиковать актуальную и интересную для потенциальных клиентов информацию, отвечать на сообщения.
- Контекстная реклама и сео оптимизация – это сложные механизмы, поэтому лучше довериться профессионалам. Это выгодно не только экономически, но и в плане результативности.
В заключении можно сказать, что для ресторанного бизнеса, будь это маленькое или большое заведение, реклама в интернете одна из самых эффективных средств продвижения. Важно организовать и вести ее на профессиональном уровне.