Откровенность и "откровенность".

2015-12-04 15:42:28 1369

Автор статьи — известный писатель, поэт и общественный деятель Виктор Бронштейн.
_________________________

Подростковые и юношеские образы и мечты о любви и любимых также вытесняются бесстыдными в своей откровенности картинами эротики, секса и порнографии на любой вкус, вернее на отсутствие любого вкуса.

Да и творчество в широком смысле – а это, по сути, главное в человеке – начинается с развития воображения. Но откуда же ему взяться, если вместо родниковых струй классики ребёнок беспомощно барахтается в сточных водах электронной грязи?

Тысячу раз правы китайцы, запретившие массу интернет-сайтов. У нас и здесь, как в экологии, нет очистных сооружений и фильтров, спасающих от пагубы детские души. Не было в доперестроечной жизни фильмов с пометкой «18+» на телевидении и сайтов «для взрослых», лукаво вопрошающих в Интернете: «Исполнилось ли тебе 18 лет?» – меньше было извращений и насилия. Не было никогда оголтелой пропаганды нездоровых однополых отношений, а уж тем более однополых браков.

Как далёк электронный порно-«всеобуч» от образцов русской классики, на которой познавали «тайны» любовных отношений мы! Вот как деликатно у Бориса Пастернака в стихотворении «Зимняя ночь» угадывается близость:

…На озарённый потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол,
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И всё терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Читает юноша эти строки и оказывается в волнующем мире эротических образов. Воображение работает полным ходом. Читатель становится как бы соавтором поэта. У каждого рождаются свои неповторимые картины. Скажем, если обратить внимание на то, что вначале идут «скрещенья рук, скрещенья ног», а потом падают башмачки, воображению представится не «постельная сцена», а танго или объятия.

Или у Александра Блока:


…Ты взмахнула бубенцами,
Увлекла меня в поля…
Душишь чёрными шелками,
Распахнула соболя…
Золотой твой пояс стянут,
Нагло скромен дикий взор!
Пусть мгновенья все обманут,
Канут в пламенный костёр!
Так пускай же ветер будет
Петь обманы, петь шелка!
Пусть навек не знают люди,
Как узка твоя рука!
Как за тёмною вуалью
Мне на миг открылась даль…
Как над белой снежной далью
Пала тёмная вуаль…

У Блока также сцена близости описана тонко и деликатно. Можно только догадываться, что произошло, и при желании дорисовывать в уме картины, как и при восприятии живописи экспрессионистов, в которой тоже нередко лишь намёки на действительность.

У Анатолия Передреева об отношениях юноши и девушки сказано всего одной лишь чистой строкой, но читателю становится ясно, что это были не только дружеские отношения:

…Давным-давно мы навсегда расстались,
О том, что было, не узнал никто…
И годы шли, И женщины смеялись,
Но так смеяться не умел никто…

Чтение русской классической поэзии и прозы рождает в душе фантазии и мечты. Именно с них, а не с силиконовых видеоприкрас, и начинаются настоящие чувства.

_________________________________

Статья представляет собой отрывок из книги Виктора Бронштейна «ЛАБИРИНТЫ СУДЬБЫ. Между душой и бизнесом». Книга вышла в печать в издательстве «Вече» в 2015 году.

Виктор Бронштейн — известный писатель, поэт, предприниматель. Автор четырёх сборников стихов, член Союза писателей России и Союза художников России. Основатель и руководитель самой большой за Уралом частной художественной галереи. В 2015 году в издательстве «Вече» вышли две книги Виктора Бронштейна — «МАЯТНИК БИЗНЕСА. Между орденом и тюрьмой» и «ЛАБИРИНТЫ СУДЬБЫ. Между душой и бизнесом». Презентация книг состоится 27 ноября в Москве, рамках 17-й ярмарки интеллектуальной литературы NonFiction. Пожалуй, впервые в отечественной литературе автор рассказывает о скрытых сторонах бизнеса с авантюрами, риском, взятками, предательством, с опасностями, а так же с душевными переживаниями, депрессиями, но, конечно же, и с любовью, и с поэзией.