Исполнилось 49 лет со дня выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» с главного конвейера Волжского автозавода. Прототипом модели стал Fiat-124, однако переделок и модернизаций было настолько много, что назвать советскую машину лицензионной копией было бы неправильно.
Жизненный цикл легкового заднеприводного седана ВАЗ-2101, который вскоре после своего появления стал в СССР поистине народным автомобилем (чего стоит одно прозвище – «Копейка»), продлился 14 лет: с 1970 по 1984 годы. За это время в Тольятти было выпущено почти 5 миллионов машин.
Сегодня, по прошествии стольких лет, можно с уверенность сказать, что «Копейка» стала самым долговечным автомобилем в истории советского и российского автопрома. Во всяком случае, ничего надежнее нашим автопроизводителям создать не удалось ни до нее, ни после.