Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле

2017-04-17 09:49:16 1285

Геймификация прочно вошла в лексикон современного предпринимателя, но далеко не каждый понимает, что своеобразная игра требует точной настройки и вдумчивого изучения механики работы. Вот несколько стереотипов о внедрении геймификации в бизнес.

«Давайте поиграем, чтобы понять, кто у нас не работает»

Многие корпорации предлагают сотрудникам принять участие в игре, чтобы понять, кто «тормозит» бизнес-процесс, и затем избавиться от этих сотрудников. Такая постановка задачи недопустима. Геймификация — добровольная инициатива, она должна мотивировать сотрудников и поощрять их.

«Придумаем отличную концепцию, и все само собой запустится»

Как и любое изменение, внедрение геймификации требует серьезных затрат на ресурсы. Чтобы вовлечь в процесс 300 игроков, вам потребуется минимум 4-7 человек в тренерском корпусе или другом департаменте. Они будут индивидуально работать с каждым невовлеченным сотрудником, информировать участников, собирать результаты. И никакие ИТ-решения не смогут заменить этих людей, они просто не справятся с теми, кто будет сидеть в стороне.

«Какой смысл выделять на это какие-то ресурсы, когда у нас и так еще сотни проектов?»

Вспомните, сколько мировые гиганты и рядовые компании тратят на то, чтобы донести свой новый продукт до рынка. Геймификация требует мощной PR-кампании внутри бизнеса с использованием интересных игровых артефактов.

«Пусть играют продавцы, а мы слишком серьезны для подобных занятий»

В игровой процесс должны быть вовлечены абсолютно все сотрудники вне зависимости от той должности, которую они занимают. Вы, как руководитель, должны быть образцом, личным примером для персонала. Ваше присутствие в игровой среде, участие и заработанные баллы дадут больше результата, чем дисциплинарные воздействия.

«Те, кто выполнят норму, получат почетную грамоту»

Внедряя в рабочий процесс игровые принципы, стоит помнить о вознаграждении. Некоторые руководители уверены, что достаточно ограничиться похвальной грамотой или одним тортом на весь коллектив, но подумайте сами: стали бы вы играть при таких условиях, захотели бы выкладываться ради подобной награды. Одного признания людям недостаточно, они не готовы прикладывать усилия в обмен на общественное поощрение. Поэтому приз должен оправдывать все затраты сотрудников.

«Невозможно автоматизировать то, чего нет»

Привнести игровую реальность в процесс, которого не существует, — невозможно. Геймификация в первую очередь — управленческий механизм, который не будет активен без правил игры и показателей эффективности.