Как увязать контент — маркетинг и SEO?

2018-02-21 13:53:52 1584

Сегодня многие специалисты задаются вопросом: как подружить контент - маркетинг и SEO. Все очень просто! В контент-маркетинге создаются качественные, интересные, информативные страницы в первую очередь для читателей, а не для поисковых роботов. Сегодня поисковики тоже становятся все умнее с каждым днем, они легко могут отличить интересный текст от мусорного SEO-текста. Для того, чтобы получить большое количество органического трафика из поисковых систем, нужно составить контент - план, где будет прописан список тем статей.

Но тут возникает следующий вопрос: как найти такие темы, которые действительно зацепят аудиторию?

Мы используем следующие подходы:

1. Составляем карту информационных потребностей наших потенциальных клиентов

2. "Тырим" контент у конкурентов, ну конечно не в прямом смысле этого слова, просто анализируем, какие материалы приносят им наибольший трафик), сравниваем с нашими и отбираем то, что пересекается.

Для того, чтобы оценить трафик конкурентов и понять, по каким словам они ловят покупателей, можно воспользоваться следующими прогами: advODKA, SpyWords, SemRush, Prodvigator, TopVisor, Spy Fu, Keyword Eye , SimilarWeb, Alexa. Единственный минус, что практически все они платные.

Известный эксперт в области интернет - рекламы Перри Маршалл советует выбрать 1-3 слова, по которым люди будут находить сайт. Это должны быть очень емкие и точечные слова, вокруг которых необходимо выстраивать информационную экосистему.

После этого необходимо создать качественные страницы, которые будут выходить в поисковике именно по этим двум, трем словам. К примеру, вы занимаетесь автодетейлингом, такими ключевыми фразами могут стать:

Детейлинг авто, полировка авто, детейлинг центр.

Эти страницы должны быть наполнены по максимуму качественным и полезным текстом, дающим ответ на все вопросы потенциальных клиентов. Что такое детейлинг, когда он нужен, почему клиент должен обратиться именно к вам итд. Естественно, все услуги на одном лонгриде вы не уместите, но можно их перечислить и дать ссылки на такие же качественные страницы, где о каждой услуге будет подробно рассказано.

Еще один важный инструмент для SEO - продвижения - это закупка ссылок на качественных площадках. Благодаря такому сочетанию - SEO+хороший контент можно добиться как увеличения цитируемости сайта и естественной ссылочной массы, так и повышения узнаваемости бренда.

Чек - лист как увязать контент - маркетинг и SEO

1. Выбираем тематические площадки для размещения

2. Анализируем подходящие форматы контента

3. Непосредственно само создание контента

4. Размещение

5. Продвижение при помощи контекста, SMM, таргетированной рекламы.

6. Анализ результатов

Схема простая, даже можно сказать примитивная. Но здесь кроется два подвоха:

1. Ничего работать не будет, если вы промахнетесь с площадкой.

2. Если статья не будет цеплять, вы просто потратите время и деньги

3. Оценить не всегда удается сразу

При оценке результатов важно учитывать такой фактор как отложенный спрос. Некоторые товары имеют ярко - выраженную сезонность, или у людей просто сейчас нет необходимости заказать прямо здесь и сейчас. Они просто запомнят источник и в случае необходимости обратятся к нему вновь.

Вот таким образом, очень хорошо могут сосуществовать контент - маркетинг и SEO. Но помните, что во всем должна быть мера, переизбыток статей может вызвать "контентный" шок к пользователя, лучше сделайте акцент не на количество, а на качество публикуемого контента.

Мы пользуемся этой стратегией для продвижения сайтов своих клиентов и результатами довольны!