КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 2 (Фестиваль Popok2011)

2012-01-30 16:10:32 3674

В Ереван мы прилетели ночью. Белая высохшая трава вокруг полосы, освещенная посадочными огнями самолета, создавала совершенно точное подобие занесенной снегом равнины. С этой немного сюрреалистичной картины и началось наше пятидневное пребывание в Армении.
Но сначала была долгая ночная поездка по Еревану, непривычно темноватому для большого города. Высадив часть (лучшую половину) нашей небольшой группы в центре возле самого места проведения, нас стали везти все дальше и дальше. Что было за окнами – было видно плохо (хотя на следующий день после поездки при свете оказалось, что это хорошо – т.к. на самом деле пейзаж был примерно таким):

Зато когда мы доехали – перед нами оказался настоящий армянский королевский дворец (ну, по крайней мере, – так гласила надпись на нем :-):

Главными моими соседями оказалась самая колоритная пара фестиваля, которая всегда и при всех условиях оказывалась на нем в центре внимания – Влад Деревянных («Восход») и Бен Бенимана («Clёver»):

Именно они, а также совершенно неожиданно (с его слов) оказавшийся председателем жюри Алексей Андреев (Depot WPF), провели и одни из самых популярных (в хорошем смысле этого слова) семинаров на данном фестивале.

К сожалению, это практически все, что я могу сказать про семинарскую программу. С самого первого дня организаторы окружили нас настолько тщательным, всеобъемлющим и суперрадушным вниманием, что практически каждая минута дня (и значительной части ночи) у нас была подчинена их другой познавательно-развлекательной программе, связанной с Ереваном и Арменией в целом. С армянской культурой во всех ее проявлениях, с IV века и до наших дней.
Фестиваль проходил в т.н. «Доме Москвы», который нам назвали чуть ли не территорией России. Это практически самый центр Еревана – вплотную к центральной площади Республики и напротив мэрии Еревана.
Такое соседство оказалось не случайно – т.к. после открытия Popok2011 мэр Еревана подал в отставку.
Подобных таинственных совпадений был вообще не мало – например, одним символов фестиваля, появившийся еще задолго до его открытия, был синий слон.


Одновременно на газоне напротив «Дома Москвы» также появился синий слон, которого затем аккуратно увезли на следующий день после закрытия фестиваля:


На следующий день… В общем, далее мне придется, увы, одергивать самого себя: о том, где и как мы побывали за эти 5 дней, можно рассказывать долго и с упоением (от Эчмиадзина – «армянского Ватикана», и потрясающего музея Параджанова, до грандиозных подвалов Ереванского коньячного завода). Но к сожалению, придется вернуться к главному поводу, ради которого был устроен этот Праздник (я совершенно убежденно и сознательно пишу это слово с большой буквы) – к собственно рекламе.
Недаром в названии большинства фестивалей присутствует название места его проведения. География – это основное, что определяет их своеобразие. И Popok в этом смысле, и во многих иных аспектах – уникален. Где еще в таком объеме можно увидеть , например, грузинскую рекламу, а главное – не просто увидеть, а еще и пообщаться с ее авторами? А ведь именно грузинская рекламная кампания совершенно заслуженно и безоговорочно завоевала на этом фестивале Гран-при!
А лично для меня одним из самых сильных впечатлений оказалось знакомство с его главным автором, Вато Кавтарадзе – удивительно умным, интеллигентным и не пафосным человеком.
Не сомневаюсь, что работа его агентства(особенно, если будет доработана подача) завоюет еще не мало разных призов на всевозможных фестивалях!
География несомненно сыграла свою роль и в том, что уже на этом, всего лишь втором фестивале были представлен, например, Иран. Можно ожидать, что именно в таком направлении, т.е. с привлечением своих ближайших стран-соседей, Ереванский фестиваль будет развиваться и дальше. И это будет не только Иран, знаменитый своей уникальной графической культурой (иранский плакат, например, давно признан как один самых передовых в этом виде искусства). Наверняка окажется вовлечена и Турция – страна, которая стабильно завоевывает множество наград на международных как рекламных, так и дизайнерских фестивалях (особенно выделяются турецкие разработчики упаковки, которых можно считать одними из сильнейших в Европе). Но что самое ценное – эти страны очень четко демонстрируют особый, по-настоящему национальный характер в своих работах. Т.е. именно то, о чем постоянно говорят, что так упорно ищут и никак не могут найти нашим российские агентства! Поэтому знакомство с таким редким опытом может оказаться для них совершенно неоценимым.
Другие, куда более "старшие" фестивали (типа Московского) уже давно прошли пик интереса как со стороны участников, так и, увы – организаторов (хотя будем надеяться, что с этого года – после кардинальной смены команды, ситуация с последним сможет измениться). Ереванский же фестиваль сейчас делают очень увлеченные, очень доброжелательные и крайне искренние люди! Поэтому он просто пышет энтузиазмом, и обласкан вниманием буквально со всех сторон: ну где еще, в каком месте можно было бы столкнуться с тем, что нас после завершения фестиваля буквально стали узнавать на улицах (точнее – в аэропорту, когда мы улетали из Еревана :-). Настолько было всеобъемлющим внимание к данному событию и широким его освещение!
В этом фестивале участвовать нужно обязательно. Чтобы окунуться в иную атмосферу, получить возможность посмотреть на других и на себя с новой стороны. И чтобы лучше понять, как и какой след получится оставить в развитии всей нашей многострадальной отрасли…

P.S. На всякий случай напомню: «Попок» – это грецкий орех по-армянски: главный символ и талисман фестиваля.
Это первое армянское слово, которое я узнал еще до поездки. В самом Ереване я успел выучить еще два, которые готов повторять снова и снова: «Шнуракарацукюн, Айастан!».

P.P.S
Прошу считать эту запись попытками наглого давления на тех, кто будет завтра голосовать по-поводу данного фестиваля на АКАРе :-)