Веб-аналитика и аудит сайта — относительно свежие направления интернет-маркетинга. В нашем бизнесе они пока не заняли достойного места несмотря на огромную пользу, которую приносят для повышения эффективности сайта и бизнеса.
Маркетинговый аудит сайта многими в воспринимается в качестве маловажного дополнения, чем-то вроде научных изысканий, игрушки для «яйцеголовых». Сравните популярность двух поисковых фраз с помощью Яндекс.Директ или Google Keyword Tool: люди интересуются аудитом и анализом сайта намного реже, чем раскруткой. Как будто достаточно продвинуть сайт в поисковиках, а дальше дело пойдет само собой.
Все до единого, словно одержимые, принялись играть в перегонки: кто займет первые места в Яндексе и обратит на себя внимание, кто залезет на вершину того или другого рейтинга. Все это похоже на игры дикарей: кто выше прыгнет (как масаи) или ярче распишет лицо (как папуасы) — тот и лучший жених. В 90-е годы самые жалкие «комки» вывешивали громкие вывески с иностранными надписями для солидности и привлечения неизбалованных клиентов.
Сделать какой попало продукт и раскручивать уродца в «звезды» — это наше любимое занятие, что просто в бизнесе, что в шоу. За счет раскрутки на сайт идет трафик, который все равно плохо конвертируется в прибыль: уродец так и остался уродцем. Клиенты избаловались, и только лишь яркими перьями и первыми местами по прыжкам ввысь их уже не зацепить. А ведь качественный сайт раскручивать и проще, и быстрее, и дешевле. Я уже не говорю о том, что показатель конвертации «Посетитель / Клиент» на нем всегда лучше, чем на раскрученном уродце.
Веб-аналитика и аудит сайта — инструменты, которые помогут повысить эффективность сайта. Это лучшая пластическая хирургия по превращению страшил в красавцев.
Я собрал в электронной книге лучшие статьи по веб-аналитике и анализу сайта, опубликованные на моем сайте.
Некоторые из них вышли достаточно давно, а посетители блогов традиционно неглубоко заглядывают в недра сайта. Поэтому я решил смахнуть пыль со старых статей и вновь вынести их на видное место. Все они до сих пор актуальны и могут послужить пищей для размышления.
Книга «Веб-аналитика» (формат .pdf, 1, 21 Mb)