Всем салют! ADlook на связи!
Итак, дорогой читатель, сегодня тебя ожидает финишная прямая к полному пониманию вопроса "Что же такое RTB?". На этот раз мы разберёмся последнюю по списку, но не по значению, платформу. Просим любить и жаловать - DMP!
Если развёрнуто, то Data Management Platform и служит она для сбора информации о пользователях. У DSP есть свои данные, которые они используют, но, по сравнению с DMP, эти данные скромны и годятся только для самых необходимых вещей, например, для участия в аукционе. Данные DMP-платформы больше и разнообразнее, все-таки, именно на них платформа и зарабатывает.
Что такое DMP?
Data Management Platform - это платформа, которая собирает данные о пользователях интернета из сотен разных открытых источников, данные типа User Agent и Cookie. Всё вместе - это уникальные данные, которые можно назвать цифровыми отпечатками пальцев.
После сбора, данные структурируют таким образом, чтобы составить вероятную модель пользователя, которая будет точна, например, на 75-80%. Подобные данные невероятно полезны в обогащении клиентской базы или повышении таргетинга.
Структурированные и организованные пользовательские данные - самая большая ценность DMP, на которой они зарабатывают.
DSP обращается к этой платформе, чтобы получить данные о пользователе для принятия решения об участии в аукционе. После обращения DSP получает больше информации, исходя из которой принимает решение.
Как работает DMP?
Платформа собирает несколько типов данных.
Например, часть информации собирается с CDP-платформы (Customer Data Platform). Демографические данные, информация о поведении, электронная почта и даже история интернет-покупок. Такие данные собирают при помощи прямых взаимодействий, регистраций или форм. Так же при помощи идентификаторов устройств, cookie и пикселей.
Такой тип данных используют для создания анонимных профилей и анализа аудитории.
Сведения о поведении клиентов также содержатся и в партнерских данных. Их собирают теми же способами, но отличие заключается в том, что эти данные предоставляет другая организация. Такие данные ценны тем, что расширяют поле анализа аудитории. Партнерские данные дополняют собственные данные DMP.
Последним видом данных являются сторонние. Они собраны из различных источников, объединены и выставлены на продажу. Приобретаются у паблишерев и других владельцев, объединяются в огромные наборы, а затем продаются. Являются дополнением к партнерским и собственным данным, повышающим точность профилей и расширяющим аудиторию.
Чем полезна DMP?
Как всем известно, самое лучшее оружие - это информация, чем DMP во всю и пользуются. Их товар способен решить множество проблем даже самых крупных фирм.
Информация уже проанализирована и упорядочена, а созданные сегменты аудитории отлично представляют клиентскую базу на основе общих характеристик.
Благодаря их данным, можно значительно повысить таргетинг, увеличить успех рекламных кампаний, найти целевую и схожую по вкусам аудиторию. Информация так же полезна и в персональном подходе.
Итог.
DMP-платформа, как фрагмент RTB, по своему невероятно важен. Благодаря собранной ей информации рекламодатель может обратиться к конкретной аудитории, повышая свои продажи, а пользователь не будет замучен не нужной ему рекламой. Также, DMP позволяет быстрее разобраться, что нужно пользователям, что набирает популярность и в скором времени будет пользоваться спросом.
Итак, это была последняя составляющая протокола RTB, и теперь, дорогой читатель, ты узнал немного больше об интернет-маркетинге. Оставайся с нами и мы откроем тебе множество новых дверей, в которых, возможно, ты встретишь свой успех!
Это был ADlook, до связи!