Не одним форматом медийка. Виды и форматы медийной рекламы

2022-08-09 13:39:45 Время чтения 9 мин 5395

Всем салют, ADlook на связи!

Сегодня мы поговорим о медийной рекламе. И — для начала — стоит понять, что это вообще такое.

Два столпа.

Медийная реклама – это вид рекламы который направлен на зрительское восприятие аудитории. В ней используются текст, картинка, видео, инфографика, логотипы, анимация.

В широком понимании медийной рекламой являются практически все визуальные и звуковые способы привлечения внимания.

Исключением становятся те виды, которые не используют ни визуала, ни звука, чтобы привлечь человека, а открыто делают свои предложения. Например, надоедливые «холодные» звонки, брошюры, СМС или эмейл-рассылки.

Медийная реклама использует визуал, звук или текст не для прямой продажи товара, а для привлечения внимания как можно большего количества людей к компании и её продуктам, создавая при этом положительное отношение к рекламируемому.

Важно разделять рекламу оффлайн и онлайн.

Оффлайн: листовки, газеты, объявления, реклама на ТВ и радио.

Онлайн — это то, что встречается на просторах сети Интернет. Отличия:

  1. Безвыходность. Для того, чтобы пропустить рекламу на ТВ, нужно переключить канал, чтобы не слушать объявление на радио можно только поймать другую волну. Онлайн же обладает возможностью скипать неинтересную рекламу, выключать баннеры. Такой вариант есть не всегда, но это делает пользователя более лояльным к онлайн рекламе.
  2. Стоимость. Некоторые способы запустить рекламу в оффлайне являются очень дорогими. Например, телевидение особенно, если это федеральный канал. Даже некоторые прибыльные компании просто не могут позволить себе минутный ролик в прайм-тайм на подобном телеканале. Ещё один минус — малопрогнозируемый эффект, который принесет этот ролик. Случается и так, что деньги потрачены, креатив отправили в эфир, а реакции никакой.

Сегодня в онлайн стоимость показа ниже, чем в оффлайн, а эффективный таргетинг позволяет релевантной рекламе находить свою центральную аудиторию.

  1. Аудитория. Таргетинг уже даёт большое преимущество онлайну, ну и неоспорим тот факт, что телевидение теряет популярность. Всё больше и больше людей уходят в «эти ваши Интернеты», а значит, у телевизора остается меньше аудитории.

Так давайте же разберем форматы онлайн-рекламы.

Каждому брату по формату.

Аудиореклама.

Этот формат встречается на просторах Интернета не так часто. Такие вставки делают, например, в музыкальных приложениях и запускаются они во время переключения трека. Иногда сопровождается всплывающими баннерами и ссылкой для перехода. Используется для того, чтобы усилить эффект, к примеру, проигрывается для тех, кто недавно посещал сайт или искал какой-либо товар. Можно настроить таргетинг и проанализировать эффективность компании, но такая реклама перестаёт работать после покупки подписки.

Текстово-графические блоки.

Формат перекочевал из печатных СМИ, где часто встречаются красивые картинки вкупе с отдельным текстом. Такие объявления до сих пор остаются неплохим решением для привлечения внимания, да и стоят они недорого. Самым же надежным способом привлечения внимания при помощи подобной рекламы - это размещение в профильных изданиях.

Баннеры.

Примеры размеров и расположения баннеров.

Один из самых популярных форматов. Человек везде встречает баннеры.

В оффлайне всё ещё работает такая система: большой баннер на месте с высокой проходимостью будет самым дорогим и привлекающим внимание. Рекламодатели платят за фактическое размещение. Но онлайн уже поменялся, выросла клиентоориентированность и оплата за баннеры в сети сейчас происходит за разные действия - клики, показы, лиды и т.д. Но всё ещё есть площадки, которые работают по принципу оффлайна и берут оплату за время нахождения баннера на ресурсе.

Существует несколько подвидов данного формата:

  1. Статика. Рассказ про компанию или продукт с помощью одного изображения.
  2. Интерактив. Могут сопровождаться звуком и анимацией.
  3. Растяжка. Обычно такие блоки размещаются во всё окно браузера, бывают статичны или с добавлением интерактива.
  4. Рич-медиа. Подвид, который всплывает на весь экран, закрывая большую часть сайта.
  5. Довольно популярны тизеры, которые заставляют юзера кликнуть, зайти, позвонить, купить. В общем, провести целевое действие.

В связи с высокой популярностью размещение баннеров на топовых Интернет-площадках является довольно дорогим мероприятием. Еще одним минусом является «баннерная слепота», которая выработалась у людей на психологическом уровне за годы наблюдения такой рекламы.

Существуют разные размеры баннеров, каждая рекламная площадка предлагает свои.

Брендированная реклама.

Этот формат используют лишь крупные компании или популярные бренды. Главная задача такой рекламы — вывести бренд на высокий уровень узнаваемости. Отлично подходит для демонстрации новых продуктов, кинолент, коллекции одежды и т.д.

Запускается в плановые сроки, для поднятия шума вокруг чего-то, оплачивается за количество показов, а используется крупными игроками. Имеет минус: вероятнее всего, такая реклама дает только огласку, но не приносит продаж. Также нужно постоянно вкладывать туда деньги, ведь эффект этого формата скоротечен.

Видеореклама.

На данный момент, пожалуй, самый популярный вид рекламы. А стал он таковым за счёт своих преимуществ. Видео заметнее, интереснее, и является самым вовлекающим средством подачи информации. Но для вовлечения потребуется время. Поэтому важно понимать, когда, что и сколько по длительности показывать.

Есть несколько видов:

  1. Пре-ролл — видео включается перед просмотром
  2. Мид-ролл — видео включается в середине просмотра
  3. Пост-ролл — видео включается по окончанию просмотра
  4. Оверлей — это баннер, который показывается во время просмотра, обычно размещается под видео. На телевидении это называется «бегущей строкой».

Каждая площадка предлагает свои форматы.

Хоть видеореклама и требует больше ресурсов, времени и индивидуального подхода, она все равно является самым эффективным форматом медийной рекламы.

Каждый из этих форматов преследует одни и те же задачи.

Они должны сформировать имидж компании, собрать вокруг неё аудиторию, которая будет узнавать рекламируемый бренд, посещать площадку и покупать продаваемый товар.

Плюсы и минусы.

Большим минусом является высокая конкуренция. Чтобы сегодня выделиться на поле медийной рекламы, нужно вложить в креатив много времени, сил и денег.

Но даже если был сделан самый креативный креатив во всем пространстве медийной рекламы, то из-за некоторых расширений по блокировке рекламы в браузерах, многие пользователи могут просто её не увидеть. Это уже не говоря про «баннерную слепоту», о которой написано выше.

Плюсов же больше.

  1. Обилие форматов. Создать креатив можно под любую аудиторию, нужно только понять, что делать и для кого. В первую очередь, важно определиться с целевой аудиторией, понять её интересы, исходя из них делать креатив и постоянно экспериментировать.
  2. Индивидуализация. Благодаря доступным технологиям, в объявление можно внедрить даже геймификацию, довольно популярный сегодня ход.
  3. Широта аудитории и возможность настроить точный таргетинг, который позволит найти в огромной массе свою аудиторию.
  4. Точная аналитика позволит отследить, какие действия принесли больше прибыли, а значит, можно скорректировать будущие кампании.

Итого.

Медийная реклама позволяет нести в широкие массы информацию о бренде, продуктах, компании, поможет раскрутить сайт, поднять уровень продаж, станет отличным подспорьем в борьбе с конкурентами и, как возможное следствие, росту компании в будущем. Важно следить за трендами и результативностью рекламы. Например, чтобы снизить “баннерную слепоту” нужно добавлять лишь целевую рекламу, которая будет интересна пользователю. Именно на это сегодня делает упор ADlook.me, который ищет максимально релевантную рекламу под целевую аудиторию и бьёт точно в неё.

А как вы считаете, есть ли среди этих форматов лучший и почему?

На сегодня это всё!

Теперь вы знаете немного больше о медийной рекламе, а чтобы узнавать ещё больше интересного - подписывайтесь на наш канал!

Это был ADlook, до связи!