Всем салют, ADlook на связи!
Чтобы успешно монетизировать сайт важно знать базовые метрики. Это поможет оптимизировать затраты на интернет-маркетинг.
Сегодня мы разберём:
CPM
Cost Per Mille (англ. стоимость за тысячу) – модель определения стоимости, которая предполагает оплату за 1000 показов рекламного креатива.
Понятие пришло в интернет-маркетинг из средств массовой информации, где рекламная кампания подразумевает внимание тысяч людей и направлена на популяризацию бренда.
CPM демонстрирует эффективность рекламной кампании.
Чтобы посчитать цену за 1000 показов, нужно воспользоваться следующей формулой:
CPM = стоимость размещения рекламы / количество показов x 1000
Разберём на примере.
Новый онлайн-кинотеатр выделил на рекламу с оплатой по модели CPM 200 000 рублей. Рекламу увидело 100 000 человек.
CPM = 200 000 / 100 000 = 2; 2 * 1000 = 2000
Именно 2000 рублей стоит тысяча показов этого рекламного объявления.
Кстати, об онлайн-кинотеатрах и CPM.
Команда ADlook.me работает именно по этой модели и у нас есть интересный кейс, когда специально для тестирования монетизации от нашей платформы был создан новый проект в виде онлайн-кинотеатра. Тогда заказчик получал доход не за клики или лиды, а именно за 1000 показов.
Команда смогла впечатлить владельца площадки настолько, что он решил поставить наш код и на другие свои ресурсы. Подробнее можете прочитать тут.
CTR
Click Through Rate (кликабельность) – процентное соотношение количества кликов на рекламу и количества ее показов.
То есть это показатель частоты нажатий на объявление посетителем ресурса. Большое количество кликов означает успешность рекламной кампании.
На успех такой рекламы влияют несколько факторов:
Чтобы достичь успеха важно создать приятный и цепляющий креатив. Нужно самому выбрать сайт, где собирается целевая аудитория и изучить его статистику. Проверьте, не завышается ли CTR при помощи накрутки.
Если, например, согласно статистике, посетители сайта задерживаются там всего на несколько секунд, не продвигаются дальше домашней страницы, то, возможно, площадка использует накрутку.
Когда вопрос с ресурсом решен, стоит подумать, где разместить креатив.
Самой дорогой частью сайта для размещения рекламы является его верхняя часть (голова, head), а самой дешевой – нижняя (foot).
При изучении предоставленной администрацией сайта информации стоит посчитать CTR всех баннеров и сравнить их. Тогда можно получить среднюю стоимость показа на всех рекламных местах.
Считают так:
CTR = количество кликов / количество показов * 100
Разберём на примере.
На рекламный блок онлайн-кинотеатра кликнули 4 раза, а показали 20 раз.
CTR = 4 / 20 = 0,2; 0,2 * 100 = 20
То есть, CTR этого блока равен 20%.
Сегодня CTR считают мерой качества рекламной площадки или блока, но такая модель подходит не всем. Например, если конечная цель кампании – популяризация бренда, здесь важнее количество показов, сколько людей увидят креатив.
Совместная работа и зависимость друг от друга.
Чтобы получить более информативную статистику, вместе с CPM считают CTR. Если CPM снижается, но вместе с ним падает и CTR — это свидетельствует о пустых показах. В этом случае стоит поменять площадку или изменить объявление. При росте же CTR в течение 7-14 дней могут увеличиться и показатели CPM.
Для чего нужны эти показатели?
Они используются для отслеживания эффективности рекламы.
Сервисы отслеживания.
Примерами эффективных инструментов для отслеживания этих параметров могут служить сервисы Google: Adsense и Analytics.
Они дают ясную аналитическую информацию, насколько эффективно размещение рекламы на сайтах.
Можно ли увеличить показатели?
Конечно, для поднятия этих показателей существуют свои приёмы. Важно экспериментировать с местом размещения и внимательно следить за эффективностью действия.
Чтобы улучшить CPM нужно:
1. Расширять свою целевую аудиторию, показывая свою рекламу тем пользователям, чьи интересы и поведение схожи. Это поможет увеличить охват.
2. Повышать показатели CTR, ведь именно он показывает заинтересованность пользователя и помогает улучшить рекламу.
А чтобы повысить кликабельность, нужно выяснить, на какой части сайта юзер заостряет внимание. Именно в этой «активной» зоне и размещать объявление.
Оно должно содержать:
Итого.
Сегодня мы узнали о метриках CTR и CPM следующее:
В ближайшем будущем мы подробнее остановимся на метрике CPM, расскажем, в чём её ценность и почему команда ADlook.me выбрала именно её для работы.
С какой моделью работали Вы и какая показала себя успешнее?
Пока мы готовим статью про CPM, подпишитесь на наш блог – там очень много интересного.
Это был ADlook, до связи!