Всем салют, ADlook на связи!
За последние пять лет мировые расходы на программатик-рекламу выросли на 54%.Такой результат был достигнут за счёт её простоты, удобства, низкого порога входа и высокой эффективности. Разберём programmatic-рекламу подробнее.
Что это такое?
Programmatic-маркетинг (от англ. Programme и Automatic) — автоматизированная закупка таргетированной рекламы в Интернете. Это значит, что переговоры между рекламодателем и паблишером заменяют компьютерные алгоритмы. Они экономят время и повышают эффективность кампании, помогают выстрелить в нужную аудиторию.
Как работает?
Система объединяет продавцов и покупателей рекламы. Существует несколько форматов закупки рекламы.
Real Time Bidding (RTB) (подробный разбор каждой из платформ есть у нас в блоге) — является самым популярным форматом, с его помощью проводятся примерно 90% всех закупок.
Юзер посещает страницу, и, пока она загружается, Programmatic отправляет запрос в рекламную биржу, где и принимаются ставки. Данные о юзере поступают в SSP (Supply Side Platform — платформа, продающая показы), а она выставляет лот DSP (Demand Side Platform — платформа покупающая показы) Проводится миллисекундный аукцион, по итогам которого выигрывает тот рекламодатель, который дал большую ставку и его реклама показывается юзеру.
Именно на основе технологии RTB и работает команда ADlook.me. В данном случае каждая из трёх сторон получает нужные ей ресурсы, а именно: рекламодатель — показы рекламы, паблишер - доход за продажу показа, а пользователь — интересную ему рекламу.
Programmatic Direct — этот формат позволяет работать премиум-площадкам и крупным рекламодателям напрямую со всеми плюшками RTB. Рекламодатели получают данные о премиальных размещениях и ценах. Они выше, но и результат сотрудничества обещает быть прибыльнее. При заключении такой закупки, рекламодатель получает индивидуальный ID и если появляется юзер, который подходит по параметрам, то система находит тот самый ID и отдаёт ему предпочтение без проведения аукциона. Тех, кто не подходит под параметры, отдают по стандартному аукциону всем желающим.
Private Exchange Buying — это закрытая площадка, куда нельзя попасть без приглашения. Участниками таких аукционов являются только избранные рекламодатели и несколько паблишеров. Это комьюнити, в котором торгуют по собственным правилам.
У каждого из этих форматов есть возможность автоматически обрабатывать огромное количество данных с очень быстрой скоростью, что позволяет повышать таргетинг и заняться оптимизацией расходов.
Основные каналы Programmatic — это сайты, соцсети и приложения для смартфонов, а распространенными форматами являются нативная реклама, баннеры, видео, аудио.
Ещё одним плюсом является кроссплатформенность, ведь рекламные объявления показываются и в мобильной, и в десктопной версии.
Высокий таргетинг строится благодаря Cookie, User Agent и другим открытым источникам, из чего составляются так называемые цифровые отпечатки пальцев, определяющие модель юзера с точностью 75-80%.
Вероятнее всего, в скором времени Programmatic “подвинет” устоявшиеся методы закупки интернет-рекламы, ведь крупные компании уже начали переносить бюджет именно в Programmatic.
Плюсы и минусы.
Пожалуй, начнем с плохого.
Плюсы:
Итого.
У Programmatic-рекламы много плюсов.
Искусственный интеллект и его значение в интернет-рекламе будут расти ежегодно, а способность к анализу, поиску аудитории и оптимизации рекламы — повышаться. За ростом способностей ИИ будут появляться новые технологии и рекламные форматы, что привлечёт крупные бренды и компании. Что уж говорить, если сегодня во многих домах живут умные колонки, рекламирующие разные товары. Человек сегодня слишком сблизился с рекламой, а это влечет лишь её дальнейшую эволюцию.
А как Вы считаете, скоро ли Programmatic заменит традиционные методы закупки интернет-рекламы?
На этом на сегодня всё. Для того, чтобы тоже развивать в теме интернет-маркетинга, подписывайтесь на наш блог.
Это был ADlook, до связи!