Всем привет! ADlook на связи!
Сколько времени в день вы тратите на просмотр видосиков? Ну, в метро по дороге на работу (а кто-то и на самой работе, да?). Мы посмотрели статистику. За день пользователи YouTube тратят больше миллиарда часов на просмотр видео. Это 115 тысячелетий, если перевести часы в годы. Отложим их на таймлайне эволюции и упремся в неандертальца с дубиной.
Видео вытесняет все остальные типы контента. Бюджеты на съемку рекламных роликов растут, потому что их эффективность в передаче сообщения бренда доходит до 95%.
Мы уже писали о типах видеорекламы. Поговорим, как короткие ролики захватывают мир, за что их любят маркетологи и в чем измерять успешность видеопостов.
Мы в ADlook считаем, что будущее интернет-рекламы – за видео. Для восприятия видеоформат легче текста, а по сравнению с изображением содержит больше информации. Люди охотно делятся видеоконтентом. Реклама, заставляющая пережить подлинные эмоции (от восхищения мастерством маркетологов до раздражения), легко становится вирусной. Так завирусились руки-загребуки Озона, вкусовые сосочки мороженого «Чистая линия» или «Жу-жу-жу» Miel pops, принеся маркетологам славу, а компаниям – прибыль.
Ещё диджитал-реклама получила вдохновляющий пинок в 2020 году. Из-за локдаунов люди жили онлайн: работали, отдыхали, покупали. С ростом интернет-торговли увеличился объем рекламы. И видеоролики вышли в топ.
Исследователи трендов YouTube проанализировали рост просмотров видеоконтента во время пандемии. Выяснилось, что ролики стали частью социального взаимодействия. Совместный просмотр фильмов и роликов стал альтернативой общению. 79% пользователей YouTube отметили, что совместный просмотр видео укрепляет отношения. Видеоконтент объединяет людей, дарит чувство принадлежности к социальной группе.
По данным Wyzowl, сегодня пользователи США тратят 16 часов в неделю на просмотр роликов. Это на 52% больше, чем 2 года назад. Покупатели хотят видеообзор о товаре или услуге. Видеоформат рекламы выбирают 66% респондентов, а 84% опрошенных решились на покупку после ее просмотра. Для сравнения, за текст проголосовало 18% потребителей.
Маркетологи подтвердили результаты опроса потребителей. 83% специалистов по рекламе отметили, что видеоролики привлекли дополнительных клиентов, а 80% – что увеличили продажи. Видеореклама продвигает бренд, повышает его узнаваемость и лояльность клиентов.
Почти 90% населения Земли имеют смартфоны. Семь миллиардов человек ежедневно скролят ленту на маленьком экране. Мы уже приводили данные из отчета Digital 2021: The Russian Federation, согласно которому в 2021 году в России зафиксировано 111,3 пользователей мобильного интернета, что составило 90% всех интернет-пользователей в стране.
Текст на дисплее смартфона читать неудобно, так что человек прокручивает страницу, пока яркая анимация не привлечет внимание. По данным Nielsen Norman Group, пользователи просматривают всего 20% процентов текста на сайте и успевают прочесть около 600 слов, прежде чем потеряют интерес. Запомнят и того меньше. Видеоролики продвигают сайт в поисковой выдаче и задерживают посетителей. Согласно исследованию Wistia, на сайте без видео пользователь проводит 2 минуты 48 секунд. Видеоконтент увеличивает это время в 2,5 раза – в среднем, до 7 минут 21 секунд.
Видеоконтент вытесняет остальные форматы. Об этом говорит статистика потребления трафика:
Впечатляют объемы просмотров на YouTube:
Видео захватывает те области, где раньше преобладали текст или изображения, например, новости, развлечения и мемы, образование. Видеоконтент явно вырвался вперед в гонке за внимание пользователя.
Активность пользователей и репосты обеспечивают популярность аккаунту. Давайте посмотрим, как пользователи реагируют на видеопосты в социальных медиа.
Отчет Instagram* о вовлеченности пользователей доказывает, что видеомаркетинг рулит:
Пользователи LinkedIn смотрят видеорекламу в 3 раза дольше и комментируют на треть чаще, чем статичный рекламный контент.
Видеопосты в Facebook* занимают 15%. Немного, но стоит обратить внимание, кто их размещает. Данные за 2020 год говорят, что больше 70% роликов было опубликовано на страницах с 100+ тысячами фолловеров.
TikTok создан как приложение для загрузки и просмотра коротких видео. Это первое мобильное приложение, не связанное с Meta Platforms Inc.*, достигшее 3 миллиардов загрузок в 2021 году. В том же году компания AppFollow сообщила, что TikTok стал самым популярным бесплатным приложением в России.
Соцсети, которые изначально позиционировались как лента с текстом и картинками, постепенно приучают пользователей к формату короткометражных роликов. Даже YouTube запустил шорты. Тренд на короткие видео набирает обороты.
*признаны экстремистскими на территории Российской Федерации
Чем забита память вашего смартфона? Гифками с поздравлениями, няшными котиками, фейк-ньюс, притчами, рецептами вкусняшек, видеоподборками смешных ситуаций и эпик фейлов. Пользователям нравится пересылать контент друзьям и знакомым. Это социальное касание заменяет тактильный контакт.
Даже мемы с котиками уступают в популярности роликам. Они получают больше реакций и репостов, потому что эмоционально вовлекают зрителей сильнее остальных форматов.
Видео стимулирует сразу несколько каналов восприятия. Человек считывает визуальный ряд, аудио, эмоционально вовлекается в сюжет, подключает ассоциации. Мозг человека обрабатывает видеоконтент быстрее текста или картинки.
Люди выбирают видео из-за наглядности. Видеоформат передает невербальную информацию, составляющую 90% объема коммуникации. Месседж видеоролика пользователи усваивают на 95%. При чтении рекламного текста этот показатель падает до 10%.
Видеореклама идеальна как средство маркетинговой коммуникации с потребителем. За счет точной передачи сообщения бренда она превращает потенциального клиента в информированного потребителя.
Цель рекламных роликов – вызвать у зрителя эмоцию, надавить на его боль. Если удалось, реклама отпечатывается в памяти. Эмоционально окрашенная информация запоминается лучше. Иногда музыка, слоган или образ застревают в голове намертво, и человек постоянно прокручивает их на репите. Психологи даже придумали этому название – синдром навязчивой мелодии – и предлагают лечить его жвачкой.
Приставучие образы из рекламы создают устойчивую ассоциацию с брендом. Он начинает восприниматься как знакомый, как «свой». И вот ты уже подбадриваешь нерешительного друга словами «Just do it».
Через видеорекламу компании входят в доверие к аудитории. Вместе с тем запоминающаяся деталь из видео – отличный инструмент, чтобы отстроить индивидуальность бренда. Узнаваемость компании растет, а вместе с ней и лояльность бренду. 9 из 10 пользователей заявили, что хотели бы видеть больше видео брендов, потому что рекламные видеоролики помогают в принятии решения о покупке.
Видеообзоры помогают показать товар лицом. И это гораздо нагляднее, чем фотографии. В видео можно встроить прямую ссылку на форму оформления заказа. Подогретый просмотром клиент попадает на страницу покупки. У него не будет времени передумать.
Маркетологи совершенствуют способы, как привлечь и удержать внимание пользователя в информационном потоке. Вот несколько правил, как повысить привлекательность видеоконтента:
Об эффективности видеомаркетинга судят по вовлеченности аудитории: как подписчики реагируют на контент, взаимодействуют с ним и репостят. Но лайки, комментарии и репосты – не исчерпывающие показатели. Для анализа активности подписчиков стоит отслеживать еще несколько показателей:
Используйте маркетинговые метрики для анализа. Так вы поймете, где теряете внимание подписчиков и как улучшить показатели вовлеченности, и поднимете продажи.
Видеоконтент привлекателен для пользователей интернета, и маркетологи этим пользуются, конвертируя его в имиджевое продвижение бренда и рост продаж.
По данным ежегодного отчета IAB, в 2021 году рынок видеорекламы вырос на почти 50% по сравнению с 2020 годом. Бюджеты на создание рекламных видео для интернет-аудитории увеличились с 26 до 39 млрд. долларов.
Согласно ежегоднику Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российский рынок онлайн-видео в 2021 году показал рост на 22% к предыдущему году, обогнав рекламу на телевидении и в кинотеатрах. Количество платных подписок выросло с 17% до 28% за год.
В видеоконтенте соседствуют развлекательность и информативность. При правильном подходе вам даже не придется заботиться о продвижении – подписчики сами поделятся роликами с друзьями.
Подписывайтесь на наш блог ADlook.me, чтобы узнать больше о возможностях онлайн-видео.