Всем привет, это Adlook!
С начала осени 2023 года веб-издатели стали чаще высказывать недовольство из-за снижения доходов от монетизации своих сайтов. Причин тому — множество. Среди них можно отметить изменения в алгоритмах поисковых систем, баннерную слепоту, увеличение количества бот-трафика и активное использование adblock для блокировки рекламы. Разбираемся, как в условиях постоянно изменяющегося рынка остаться на плаву и увеличить доход от рекламы на сайте.
Еще 5-7 лет назад веб-сайты были заполнены статичными баннерами и текстовыми объявлениями. Прошло время, у пользователей выработалась «баннерная слепота» — посетители сайта попросту игнорируют или не замечают рекламу на странице. Доход от монетизации такой рекламы упал, ведь то, что работало несколько лет назад, уже не эффективно.
Кроме того, интернет стал быстрее, а железо в ПК и смартфонах — мощнее. Практически по всему миру сейчас работают сети 4G, а в 2018 году в США запустили первые сети 5G.
Какой из этого следует вывод?
Реклама грузится в десятки раз быстрее, а значит, на сайтах можно показывать рекламные креативы размером в десятки и сотни мегабайт.
Именно поэтому на первый план вышла видеореклама, которая привлекает внимание необычными и запоминающимися креативами. Форматы такой рекламы разнообразны, но среди наших фаворитов — Fly-Roll, IBV и Pre-Roll. Эти форматы приносят наибольший доход нашим партнерам, а это более чем 1300 сайтов русскоязычного сегмента, согласно статистике StatOnline.
Совет: пробуйте разные форматы, размеры и дизайны объявлений, чтобы выявить самые эффективные варианты для вашей аудитории и контента. Fly-Roll, IBV и Pre-Roll — наша рекомендация на 2024 год.
Большинство партнерских программ предлагают тестовый период, однако порог входа у всех разный. Подписывать кучу бумаг, возиться с установкой рекламного кода, осваивать личный кабинет с непонятными данными, сутками ждать ответа от техподдержки — всё это боли пабов, из-за которых они не готовы пробовать сотрудничество с другими рекламными сетями. Владельцы сайтов даже готовы смириться с тем, что время от времени выплаты заметно проседают. Зато это стабильно, не требует дополнительных усилий и не отнимает время.
Но знаете ли вы, что можно одновременно протестить сразу две партнерки?
При этом вовсе не обязательно отказываться от сотрудничества с текущей партнерской программой даже на время. Именно поэтому вам стоит попробовать сплиттер. Это обычный код, который устанавливается на сайт за 2 минуты и позволяет распределить трафик между двумя партнёрками (между adlook и любой другой рекламной сетью) с шагом в 25%.
Сплиттер подойдет вам, если вы:
Также важно помнить, что размер вознаграждения хоть и главный, но не единственный критерий при выборе рекламной сети. Вот несколько советов, которые помогут вам определиться с выбором:
Совет: тестируйте разные рекламные сети. Даже если вы выберете Яндекс —возможно, это не панацея. Есть платформы, которые предлагают условия лучше и платят больше. Делайте свой выбор, ориентируясь на различные критерии, а не только на величину дохода. Обратите внимание на наличие саппорта, который поможет вам в установке кода, ответит на вопрос в любое время или решит вашу проблему. Помните: сервис решает всё.
Развитие искусственного интеллекта — это глобальный тренд последних лет. И хоть на эту тему написано уже множество статей, мы всё равно не можем пройти мимо, поскольку инструмент реально работает.
Нейросети помогают решать многие задачи бесплатно и в кратчайшие сроки:
Российские аналоги ChatGPT:
Российские аналоги Midjoirney:
Больше нейронок можно найти в онлайн-библиотеке Aixploria. В ней собрано более 5000 проверенных ИИ-инструментов — от работы с текстом до генерации логотипов.
Бонус: рассказываем о бесплатных способах использования оригинального ChatGPT 4:
— Первая нейросеть называется Bing и принадлежит Microsoft. Использует тот же самый ChatGPT, что и оригинальная версия от OpenAi. Умеет генерировать тексты, таблицы и качественные изображения. Имеет ограничение по количеству запросов: не более 20 сообщений в час.
— Вторая нейросеть называет Bard и принадлежит Google. Использует оригинальный ChatGPT, работает бесплатно и не имеет ограничений по количеству запросов.
Совет: используйте нейросети для создания контента, анализа аудитории сайта и автоматизации рутинных задач.
Автоматизация закупок и RTB-аукционы за рекламу — это, конечно, удобно и прибыльно, спору нет. Однако не стоит забывать о традиционных сделках между пабами и рекламодателями. Если ваш инвентарь ценится высоко — не торопитесь с продажей на открытом аукционе. Тем более, что существует модель Programmatic Direct, которая позволяет заключать прямые договоренности с рекламодателями, и при этом пользоваться всеми преимуществами программатик — автоматизированно размещать креативы и показывать рекламу только заинтересованным пользователям из целевой аудитории.
Продажа инвентаря через прямые сделки обычно приносит больше денег, чем продажа через аукцион RTB. Рекламодатель получает гарантированные размещения, которые нельзя получить, если участвовать в аукционе наравне со всеми. А гарантии — это всегда дополнительные расходы.
Однако для участия в прямых сделках с крупными рекламодателями, сайт должен соответствовать нескольким важным критериям:
Совет: заключайте прямые сделки с рекламодателями, так вы сможете продать инвентарь по более высокой стоимости. Если ваш сайт посещает активная и заинтересованная в рекламе аудитория, сайт хорошо оптимизирован и подготовлен к показу рекламы — этот вариант вам подходит.
Этот вид аукциона проводится перед аукционом RTB и позволяет получать предложения от DSP в момент загрузки страницы. Header Bidding увеличивает конкуренцию за показы, и тем самым помогает продавать инвентарь дороже.
Однако здесь есть ограничение — хедер биддинг подойдет не для всех. Если вы опытный паблишер, готовы самостоятельно разбираться в коде и тестировать различные варианты аукционов — дерзайте. Но если вы только планируете начать монетизацию, рекомендуем повременить с внедрением технологии. Продавайте инвентарь через SSP на аукционах RTB — и будет вам счастье.
Совет: обратите внимание на Header Bidding и RTB, сотрудничайте с рекламными сетями, которые работают с технологиями программатик.
Казалось бы, больше рекламы на сайте, а значит больше показов и выше доход. Как бы не так. Навязчивое размещение рекламы может отпугнуть пользователей, что в конечном итоге вынудит их уйти со страницы. Результат будет ровно противоположным ожиданиям паба — трафик снижается, а вместе с ним падает и доход.
Совет: в первую очередь стремитесь создать приятный UX и не перегружайте сайт рекламой. Не допускайте случаев, когда страницы превращаются в мигающую новогоднюю елку из объявлений.
В статью не вошли рекомендации на следующие темы:
— Оптимизация сайта под голосовой поиск: как заставить Алису и других голосовых помощников рекомендовать ваш сайт;
— Конфиденциальность пользователей и таргетинг: какие решения придут на замену сторонним куки и как они повлияют на доход паблишеров;
— Стоит ли просить посетителей сайта отключать Adblock, и если да, то как это правильно сделать.
О них мы расскажем подробнее в нашем блоге. Переходите, добавляйте в закладки, читайте. Обещаем, будет информативно!
Это был Adlook! Пишите, мы на связи :)