Семейные корпоративные программы или как семейные ценности укрепляют бизнес

2024-12-04 18:30:47 Время чтения 7 мин 801

В конце ноября этого года в рамках форума «WomanWings: сила партнерства» наш хаб семейных проектов и программ «Семья 3.0» в партнерстве с консалтинговым центром «Умная страна» и ESG-клубом Сколково провели воркшоп «Семейные корпоративные программы: партнерство бизнеса и семьи». Мероприятие объединило представителей более 20 ведущих российских компаний, которые успешно внедряют концепцию work-life blend — гармоничного совмещения работы и личной жизни.

«Семья 3.0» — это хаб семейных проектов и программ, посвященный трансформации института семьи в условиях цифрового мира и новой экономики. Мы первыми в стране начали комплексное изучение влияния технологий на семью, чтобы предлагать рабочие решения с целью реализации специальных исследовательских, образовательных и коммуникационных проектов и инициатив семейной тематики для корпоративного, государственного и научного секторов. В рамках нашей деятельности мы адаптируем корпоративные программы для семей, исследуем актуальные тренды и делимся знаниями, которые помогают семьям строить гармоничные отношения и адаптироваться к современным вызовам.

Ключевая идея, лежащая в основе хаба «Семья 3.0», — это семейноцентичность — подход, рассматривающий семью как базовую ценность, определяющую личные и профессиональные выборы, а также как важный стратегический актив для бизнеса. Семейноцентичность — это не только про традиционные роли, но и про создание среды, где семья и работа становятся партнерами, дополняющими друг друга.

На воркшопе «Семейные корпоративные программы: партнерство бизнеса и семьи» это понятие прозвучало лейтмотивом. Мы обсудили, как компании могут укреплять связи между работой и семьей через эффективные меры поддержки: от программ повышения рождаемости до возможностей, позволяющих сотрудникам проводить больше времени с детьми. Вместо сухих презентаций — живое общение и обмен лучшими практиками.

Проведение такого мероприятия показало, что семейные корпоративные программы могут стать реальным механизмом реализации демографического стандарта российского бизнеса, как например, корпоративная программа в Группе компаний «Дело» по повышению рождаемости, поддержке материнства и детства. Практика показала, что благодаря прогрессивному размеру льгот и увеличению выплат с рождением третьего ребенка до 1 млн рублей, количество сотрудников, имеющих трех и более детей, в компании растет с каждым годом.

Также другим ярким кейсом реализации благоприятной и продуктивной рабочей среды в компании стал кейс корпорации «РУСАЛ», уделивших значительное внимание инвестициям в благополучие сотрудников холдинга, которые в 2023 году составили 1,2 млрд рублей, что заметно улучшило качество жизни не только самих работников, но и внесло большой вклад в локальную экономику и жизнь населения в городах присутствия компании.

Представленные на воркшопе кейсы от ведущих компаний России продемонстрировали, как внедрение принципов семейноцентичности способно кардинально трансформировать бизнес. Семейноориентированная корпоративная политика становится важным инструментом для удержания талантливых кадров, повышает вовлеченность сотрудников, создает комфортные условия для их профессионального и личностного развития и способствует укреплению позиций компании на рынке. Это особенно важно в условиях текущих социально-экономических вызовов, когда бизнесу необходимо формировать долгосрочные стратегии не только для сохранения конкурентоспособности, но и для поддержки уровня общественного благополучия страны.

Мероприятие подчеркнуло актуальность темы среди специалистов, в том числе топ-менеджеров, которые в компаниях занимаются семейными корпоративными программами. Наблюдается очень четкая тенденция на объединение, обмен лучшими практиками, а самое главное, – формирование совместных межкорпоративных семейных программ, которые улучшат качество жизни семей сотрудников.

В рамках воркшопа нам удалось отследить четкий тренд на формирование нового подхода к семейным корпоративным программам. Они больше не воспринимаются как благотворительность. Это гораздо больше, чем просто социальная инвестиция.

Ольга Ручьева
Идеолог и сооснователь хаба семейных проектов и программ «Семья 3.0» образовательно-консалтингового центра «Умная страна»
Сегодня у бизнеса есть запрос на создание единой сквозной методики оценки экономической эффективности таких программ, которая будет принята рынком, главными акционерами компаний, топ-менеджментом и теми, кто отвечает за семейные программы внутри организаций. Тема семейноцентричности становится инструментом инвестиций в устойчивое развитие корпораций. Поддержка семей через корпоративные программы влияет на демографическую ситуацию в стране, формирует новые стандарты социально ответственного бизнеса и задает ориентиры для гармоничного развития общества. Таким образом, семейноцентичность становится не просто трендом, а базовой ценностью, объединяющей интересы бизнеса, сотрудников и государства.

Семья и работа больше не конкуренты, а полноправные партнеры. И это не только про изменения внутри организаций, но и в целом в обществе. Мы рады, что по результатам воркшопа принято решение масштабировать этот опыт на федеральном уровне, чтобы сделать семейную политику неотъемлемой частью корпоративной культуры каждой российской компании.