С развитием онлайн-торговли маркетплейсы приобрели статус важных игроков на рынке, трансформируясь из площадок для продаж в целые экосистемы, которые влияют на поведение и формируют новые привычки потребителей. В 2024 году рост интернет-торговли в России составил 41%, а объем — почти 9 трлн рублей. Из этой суммы 97% приходится на онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах.
Такие онлайн-платформы, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие, предоставили возможность для сторонних компаний запускать рекламу, даже если они не продают свои товары на платформе. Формат «click out» позволяет создавать рекламные объявления, выводящие пользователя за пределы маркетплейса, на сайт компании или на страницы с дополнительной информацией о товаре. Такая реклама помогает брендам увеличить охват и направить трафик туда, где он может быть более конвертируемым.
Каждая платформа имеет свои особенности и форматы, доступные для рекламодателей — остановимся на каждой подробнее.
Маркетплейс с фокусом на технологичность и удобство онлайн-шопинга. Интегрирован с дополнительными сервисами такими, как Ozon Банк и Ozon Premium, что делает процесс покупки еще удобнее для клиентов. Помимо отечественных товаров можно найти продукцию зарубежных брендов.
Ozon предлагает несколько опций для сторонних компаний. Брендам доступны такие форматы, как баннерное размещение на главной странице платформы, реклама в поиске или таргетированная реклама в виде карточек, основанная на интересах пользователей. Кампанию можно показывать людям, которые интересуются определенными категориями товаров, но не обязательно их покупают. Рекламное размещение доступно любому магазину или онлайн-сервису, за исключением маркетплейсов.
Доступные форматы размещения:
Маркетплейс Мегамаркет входит в экосистему Сбера и продвигается среди пользователей за счет системы скидок, использования СберСпасибо и других акций, а также среди владельцев подписки СберПрайм.
На платформе сторонние компании могут запускать контекстную рекламу на главной странице, в категориях товаров и в мобильном приложении. Для более качественных показов рекламодателям также доступен ИИ-помощник по настройке таргетинга, который анализирует как географическое положение, так и поведение пользователей. В зависимости от настроек рекламное предложение может показываться аудитории исходя из их местоположения, интересов и предпочтений в покупках.
Доступные форматы размещения:
Этот маркетплейс — часть обширной экосистемы Яндекса, что делает его популярным среди тех, кто пользуется сервисами компании. Интегрирован с Яндекс Плюс и Яндекс Пэй и предоставляет владельцам специальной подписки дополнительные преимущества в виде кэшбэка и скидок.
Яндекс Маркет позволяет сторонним компаниям размещать рекламу, даже если у них нет собственного магазина на платформе. С помощью Яндекс Директ можно настроить контекстную рекламу, которая будет показываться на страницах категорий, в поисковой выдаче и рядом с товарами, которые связаны с рекламными предложениями. Еще одной опцией является ретаргетинг — реклама будет видна пользователям, которые уже посещали сайт или взаимодействовали с конкретным брендом.
Доступные форматы размещения:
Wildberries — крупнейший маркетплейс на русском языке и самый узнаваемый на территории СНГ. Платформа постоянно расширяет ассортимент товаров и привлекает широкую аудиторию за счет удобных условий доставки и лояльной системы возвратов.
Реклама сторонних брендов на Wildberries может быть размещена на главной странице платформы. Кроме того, кампания интегрируется в экосистему маркетплейса и гармонично вписывается в контекст пользовательзовательский опыт клиента. В настоящий момент опция «click out» работает в тестовом режиме, так как запущена на платформе относительно недавно.
Доступные форматы размещения:
Согласно исследованию Tadviser, четыре крупнейших маркетплейса занимают 81% российского рынка интернет-торговли. По итогам 2024 года на маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» пришлось около 5 млрд заказов, что составило 81% от общего числа продаж в сегменте e-commerce в России.
Авито — крупнейшая онлайн-платформа для размещения объявлений и рекламы товаров, услуг, недвижимости и вакансий. Несмотря на то, что Авито не является традиционным маркетплейсом, как Wildberries или Ozon, его возможности для рекламы сторонних компаний также весьма привлекательны. Платформа позволяет точно нацеливать рекламу на активных пользователей, которые ищут товары и услуги, схожие с предложениями бренда. С помощью контекстной рекламы на Авито можно привлечь внимание целевой аудитории, ориентируясь на ее поисковые запросы и интересы.
Доступные форматы размещения:
Купер — российский онлайн-сервис доставки продуктов и товаров с полок магазинов, а также готовой еды из ресторанов. Создан в 2013 году под названием Instamart, в 2019 году стал частью совместного предприятия Сбербанка и VK и получил название «СберМаркет», под которым работал до ребрендинга в 2024 году.
Купер выделяется на фоне других платформ большим разнообразием рекламных форматов для сторонних компаний.
Доступные форматы размещения:
Реклама на маркетплейсах больше не привязана к наличию товаров на платформе — теперь кампании можно запускать даже без собственного магазина внутри маркетплейса. Это открывает новые возможности для брендов из разных сфер, позволяя продвигать товары и услуги среди активной аудитории площадки:
Реклама на маркетплейсах — эффективный инструмент для продвижения с точным таргетингом и разнообразием форматов. Настройка кампаний с учетом специфики бизнеса позволяет достигать новые сегменты релевантной аудитории, нативно интегрируясь в их пользовательских опыт, и минимизировать расходы на нецелевые показы.
Заходите на маркетплейсы с умом — оставляйте заявку, и эксперты OMNIMIX помогут бренду выйти на новые каналы продвижения и стать видимыми для целевой аудитории.
Остались вопросы или хотите обсудить запуск рекламы? Пишите на hi@omnimix.ru.
Заходите на сайт: https://omnimix.agency/
Если статья была для вас интересна, подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/omnimix. Там — полезные материалы, инсайты, обзор инструментов и исследования digital-рынка.