Валерий Фиронов* — мой друг, товарищ и брат из диджитал как-то сказал: «Самый худший клиент, не тот у кого куча идей и мнений насчет предложенного творческого продукта, а тот, кто не имеет своего мнения.». Считаю это применимо для всех творческих задач, будь то дизайн рекламной брошюры, лендинга, позиционирования, брендинга или нейминга. Причём помнить это полезно не разработчику креатива, но владельцу бизнеса.
*Валерий Анатольевич Фиронов, Valery Fironov, «Firon» (род. 21 октября 1976) — российский графический дизайнер и один из первых веб-дизайнеров Рунета, победитель многочисленных профессиональных конкурсов и премий, с 2008 года является членом Союза Дизайнеров России. Сборник LogoLounge "Typography and Enclosures". (2 логотипа). Сборник LogoLounge "Shapes and Symbols" . (5 логотипов).
Действительно - если вы буквально измучались вопросом о том какое название будет самым лучшим для вашего бренда, в большинстве случаев вы занимаетесь полной ерундой и просто пытаетесь задвинуть какие-то более важные бизнес-задачи, всегда боитесь ответственности, а следовательно и бизнеса в целом. Есть несколько исключений:
По моему мнению, здорово, что название компании для некоторых людей очень важно в каком-то метафизическом плане. Из серии “как вы лодку назовёте, так она и поплывёт”, “название заряжает компанию на свой уникальный путь”, “подчеркивает свою уникальность, самобытность и профессионализм” и другие истории для любителей газеты “Юный Херомант”. Это всё здорово и показывает, что человек очень трепетно и серьёзно относится к своему бизнесу. Но если откинуть эмоции - название делает классным в первую очередь продукт и коммуникационная аура, созданная вокруг него, те смыслы, которые автор и общество формируют вокруг него спустя некоторое, а иногда довольно долгое время, именно поэтому я считаю, что примеров крутых неймингов не существует - есть примеры крутых компаний, крутых брендов сформировавших волшебную ауру вокруг своих зачастую заурядных имён. Я думаю, что название в первую очередь должно нравится вам, не вызывать отторжение у вас, тогда вам будет проще с ним жить и двигать его вперёд. Я вот не очень люблю лакрицу, сложно представить, чтобы я горел идеей с таким невкусным для меня названием.
И всё-таки, люди любят инструкции и секреты успеха, поэтому, не буду совсем уж занудой и попробую совершенно бесплатно описать здесь свой, абсолютно не научный метод, как разработать самое заурядное имя, которое ваш незаурядный, инновационный, уникальный бренд, под вашим гениальным руководством в последствии сделает великим неймингом!
Подумайте, может быть ваша Фамилия или прозвище, то, как вас по какой-то причине называют люди может стать отличным именем для вашей компании. По моему мнению - именные нейминги самые классные, они очень естественно несут в себе частичку реальной жизни, творческий путь и смысл, ДНК, если хотите, своего создателя. Плюс - как же приятно будет, если проект выгорит и бренд “Иван Говнов” будет гордо, инновационно озарять свою аудиторию на Тайм Сквер, с экранов мониторов, билбордов или, представить страшно, на фоне московского Кремля.
Аккуратно, без фанатизма, подумайте над SEO-шными названиями. В моём вокабуляре - это названия с полным вхождением в имя - продукта/услуги. Скорее всего они уже заняты, но бывают исключения - если вы продаёте замечательные батоны, то название “Мои Батоны” или “Батон на улице Ленина”, будут понятны аудитории, будут иметь смысл и передавать его очевидным образом. Кроме того - такие названия, в диджитал будут органически двигать ваш сайт.
Забудьте о первых двух советах, т.к. вы оригинал и любите извращения:
Выйдите на улицу, желательно в парк. Оглянитесь по сторонам, посмотрите как мирно гуляют люди, поют птички, собака писает на фонарный столб. У вас всё хорошо. Жизнь не так уж ужасна. У вас есть список классных названий. Все они вам нравятся, т.к. те, что вам не нравятся сходу - вы сразу вычеркнули, помните? Скорее всего каждое из них по своему прекрасно и успех вашего бизнеса не сильно зависит от того, какое конкретно вы выберете.
Но выбор за вами - принять финальное решение самому или попросить выбрать за вас бомжа Василия мирно дремлющего на соседней лавке. Выбор будет правильный, но лучше всё-таки иметь своё мнение и принять волевое решение о выборе нейминга для своего стартапа самостоятельно. Самостоятельно, уверенно принять решение - разбудить Василия и попросить выбрать за вас Бренд, который уже очень скоро будет гордо, инновационно озарять свою аудиторию на Тайм Сквер, с экранов мониторов, билбордов или, представить страшно, на фоне московского Кремля.
Следите за продолжением серии
Лендосики - это, пожалуй, лучшая Инди-подборка вдохновляющих лендингов, одностраничников и статей о рекламе и дизайне в рунете.