ВШМ СПбГУ ― бизнес-школа №1 в России и Восточной Европе. В 2021 году она стала первой в стране, кто получил «тройную корону» аккредитаций от самых авторитетных международных ассоциаций.
Несмотря на это с каждым годом вузу все сложнее привлекать лучших из лучших абитуриентов: тех, кто хочет всесторонне развиваться, брать ответственность и вести за собой других.
У ВШМ СПбГУ репутация престижного вуза с большой историей и регалиями, но абитуриенты ищут не просто статус или знания. Им нужно увидеть ценность, которая ответит на вопрос, зачем учиться в ВШМ СПбГУ.
Перед нами стояла задача разработать идею всей коммуникации ВШМ СПбГУ, которая поможет сформировать открытый и понятный образ, привлекающий абитуриентов.
Мы провели более 10 воркшопов с представителями образовательных направлений и студентами, чтобы узнать, кто на самом деле студент ВШМ СПбГУ, что им движет, и что он ищет в сфере образования:
ВШМ СПбГУ ― вуз, который мыслит также, развивая образование и культуру бизнеса в России. Он дает уникальные знания, чтобы раскрывать потенциал амбициозных, проактивных, целеустремленных людей. Понимая это, мы разработали большую идею, которая как и ВШМ СПбГУ мотивирует действовать иначе.
Это про то, чтобы каждый день подниматься на ступеньку выше:
Покорять новые вершины, каждый день бросая себе вызовы, стремясь быть лучше и создавать лучшее.
Повышать уровень образовательной, управленческой и бизнес-среды, которые диктуют развитие целых отраслей и страны.
Быть на высоте в синергии с такими же заряженными единомышленниками, которые хотят развивать себя и мир вокруг.
Сообщение выглядит, как ступеньки, которые отражают достижения в карьере, стремление быть на уровень выше, внутреннее развитие.
В основе ключевого изображения коллаж из тематических элементов в соответствии с образовательной программой. В каждом — геометрия, устремленная вверх, как и главное сообщение. Образовательные направления и программы кодируются по цвету, возрасту студентов на фото и композиции коллажа.
Например, MBА в графитовом цвете. Коллажи отсылают к программам «MBA — Вызовы цифрового мира», «MBA — Лидеры изменений», «Стратегическое управление и лидерство», а также Executive MBA (EMBA).
Бакалавриат использует белый цвет. Атрибуты коллажей меняются в зависимости от программ: «Менеджмент», Международный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление». Например, коллаж для программы «Международный менеджмент» рассказывает о стремлении к высотам мирового уровня.
Дополнительные коммуникационные сообщения также используют метафору высоты и гибко меняются в соответствии с образовательной программой или мероприятием. Вместе с графикой они говорят на языке ценностей абитуриентов, которые хотят достигать высот, покорять вершины, быть на высоте ― быть выше с ВШМ СПбГУ.
Он больше не выглядит, как закрытое сообщество ― коммуникация открытая, яркая, эмоциональная. При этом она точно раскрывает все преимущества поступления, которые действительно мотивируют студентов учиться, развиваться, достигать.
Это один из немногих примеров коммуникации вузов, который разговаривает не регалиями и абстрактными возможностями, а реальными ценностями абитуриентов.