Ссылки:
AppStore, GooglePlay
О ПРОЕКТЕ
«Национальная лотерея» — бренд государственных лотерей, распространяемых на территории Российской Федерации.
Организатором выступает Министерство финансов Российской Федерации, оператором — ООО «Спортивные лотереи».
Под брендом «Национальная лотерея» распространяются 15 тиражных и бестиражных лотерей. Часть доходов от лотереи направляется на развитие социально значимых проектов в России и поддержку российского бокса.
ЗАДАЧА
До момента разработки мобильного приложения приобрести билеты можно было на официальном сайте бренда, а также через партнерские точки продаж, среди которых Почта России, а отслеживать результаты розыгрышей — только на сайте.
Для удобства участников розыгрышей оператор лотерей решил разработать мобильное приложение для iOS и Android.
Цели мобильного приложения:
● возможность оперативно узнавать результаты розыгрышей
● купить лотерейный билет
● отслеживать свои билеты и выигрыши в личном кабинете
● оперативно пополнять баланс и снимать средства
Кроме того, необходимо было разработать и внедрить эффективную систему мониторинга и аналитики пользовательского поведения.
Мобильное приложение позволило сделать участие в розыгрышах «Национальной лотереи» более удобным и доступным для пользователей, решение увеличит количество покупателей, привлечет более молодую и продвинутую аудиторию.
РАЗРАБОТКА
В процессе разработки были внедрены следующие интеграции и функции, полезные для пользователей и самого оператора.
Для удобства пользователей
● Платежные системы:
1) Оплата картой
2) Оплата через SberPay
3) Оплата через СБП
4) Оплата через личный виртуальный кошелек пользователя. На него зачисляются выигрыши, с него можно снимать деньги на банковскую карту
Возможна частичная оплата через кошелек по схемам «кошелек + карта», «кошелек + SberPay».
● Google Maps отображают карту с точками продаж бумажных билетов, а также карту с салонами «Связной» для идентификации.
● Интеграция с сервисом DaData.
DaData позволяет создавать подсказки при заполнении формы на сайте: при вводе адреса, ФИО, организации и банковских реквизитов. Кроме того, есть возможность автоматической проверки и исправления контактных данных (ФИО, адресов, телефонов, имейлов, паспортов).
Подсказки помогают пользователю приложения быстро ввести корректные данные. Подсказывают ФИО, имейлы, почтовые адреса, реквизиты компаний и банков по ходу ввода.
Стандартизация автоматически обрабатывает данные:
● исправляет опечатки, транслитерирует и проставляет пол в ФИО;
● склоняет ФИО (кого? кому? кем?);
● приведет адреса к формату ФИАС, определит округ и район города, геокоординаты, метро, площадь и стоимость квартиры;
● определяет корректный индекс по данным Почты России;
● определяет коды КЛАДР, ФИАС, ОКАТО, ОКТМО и ИФНС;
● нормализует телефоны, актуализирует DEF-коды, проставляет регионы и часовые пояса;
● проверяет корректность имейл-адресов перед рассылкой;
● проверяет серию и номер паспорта через ФМС;
● определяет марку и модель автомобиля.
Способы идентификации пользователей
Идентификация пользователей для предоставления сведений, что он является совершеннолетним гражданином РФ, имеющим право на участие в азартных играх. Это необходимо для того, чтобы была возможность снимать выигранные деньги с кошелька. «Национальная лотерея» принимает следующие виды идентификации:
1) через ЦУПИС (Центр учета переводов интерактивных ставок);
2) через Tinkoff ID;
3) через салоны «Связной»;
4) через ФНС/ПФР, предоставив СНИЛС или ИНН (и паспортные данные в т. ч.);
5) через Госуслуги.
Для оперативного взаимодействия с пользователями
● Push-уведомления — это сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства.
Для аналитики и сбора данных для оптимизации работы приложения, совершенствования сервиса и расширения спектра услуг, которые необходимы участникам лотерей.
● Интеграция с AppMetrica (Яндекс). AppMetrica — это набор библиотек для сбора статистики использования приложения, для создания и ведения push-кампаний и сбора статистики по ним. Собранные данные можно просматривать в веб-интерфейсе AppMetrica.
AppMetrica включает в себя следующие библиотеки:
● AppMetrica SDK — позволяет получать статистическую информацию о приложении и его пользователях. Например, информацию о сессиях, количестве пользователей, установивших приложение, источниках их переходов на страницу скачивания приложения и другое.
● AppMetrica Push SDK — позволяет работать с push-уведомлениями и отслеживать ход push-кампании.
● Интеграция с MyTracker. Это система аналитики и атрибуции для мобильных приложений и сайтов, которая содержит в себе набор бесплатных инструментов: атрибуцию, продуктовые метрики, предиктивную аналитику и защиту от фрода (мошеннических операций).
● UX Rocket — система поведенческой аналитики и тестирования гипотез, аналог Google Analytics, АВ tasty и Dynamic Yield, сервис для анализа и непрерывного повышения конверсии в воронке.
Возможности системы:
● Сбор данных о поведении посетителя на сайте
● Построение воронки продаж для выявления точек роста
● Персонализация контента сайта
● A/B- и MVT-тестирование
● Интерактивная коммуникация с посетителем на сайте
● Управление кампаниями
● AppsFlyer — сервис мобильной атрибуции, позволяющий изучать эффективность канала привлечения аудитории, в том числе и в офлайне.
Платформа позволяет анализировать эффективность рекламы в интернете и по телевидению. Функция умной ссылки, персонализирующая контент для каждого клиента, будет полезна владельцам интернет-магазинов. Возможность оплаты за количество просчитанных конверсий без фиксированной абонентской платы будет удобна небольшим компаниям.
AppsFlyer атрибутирует каждую установку приложения и исследует, из какого маркетингового канала пришел пользователь. Если это была рекламная кампания, то инструмент подсчитывает стоимость нового клиента и определяет ROI. Помимо онлайновых источников, отслеживается и реклама по ТВ. Статистика доступна также для определения успешности повторного вовлечения посетителя. В сервисе можно назначать события для мониторинга — как ведут пользователи внутри приложения. Доступен трекинг доходности баннеров и контекстных объявлений внутри программы. С помощью инструмента можно получить информацию о пользователях, удаливших приложение, — откуда они пришли и какие действия за время жизненного цикла совершали.
РЕЗУЛЬТАТ
Приложение сделало приобретение билетов и отслеживание розыгрышей более удобными, что, в свою очередь, привлекло новых пользователей.
— Наблюдается кратный рост пользователей мобильного приложения: если в сентябре 2022 года было 50 тысяч человек, то в октябре уже более 200 тысяч.
— Заказчик ожидает MAU (количество активных пользователей) приложения к концу 2022 года более 0,5 млн человек.
— Если в августе доля мобильного приложения в онлайн-продажах составляла порядка 10%, то по данным на ноябрь 2022 года уже превышает 50%.
— Конверсия в покупки из зарегистрированных более 60%.
— ARPU (средний доход на одного пользователя) в приложении почти в полтора раза превышает сайт и почти на порядок выше, чем в офлайне.