Почему мы поддерживаем киберспорт

2023-05-10 16:42:54 Время чтения 9 мин 703

Globus IT стала партнером Нижегородского отделения Федерации компьютерного спорта России в 2021 году

Globus IT на протяжении вот уже нескольких лет поддерживает киберспорт. Компания стала партнером Нижегородского отделения Федерации компьютерного спорта России в 2021 году. С тех пор мы предоставляем призы победителям турниров и помогаем в информационном освещении мероприятий отделения. Расскажем, почему мы решили поддержать развитие киберспорта. 

Это полезно и интересно

Сразу же возразим скептикам: киберспорт — это не какие-то там компьютерные игрушки. Это форма серьезной соревновательной деятельности. 

По мере роста популярности киберспорта становится все яснее, что этот вид спорта не только интересен зрителям, но и может быть полезен игрокам и обществу в целом по нескольким причинам:

  1. Развитие интеллектуальных навыков: для того чтобы достичь успеха в киберспорте, игроки должны постоянно совершенствовать свои навыки и улучшать свою стратегию. Киберспорт способствует развитию памяти, концентрации, скорости принятия решений и других интеллектуальных навыков.
  2. Развитие командной работы: киберспорт часто требует от игроков работать в команде, что помогает развивать навыки совместной работы, коммуникации и лидерства.
  3. Развитие отрасли: киберспорт —  быстрорастущая отрасль, которая создает рабочие места и привлекает инвестиции. Киберспортивные соревнования и турниры могут привлечь туристов и создавать экономический рост в городах, где они проводятся.
  4. Развитие социальных связей: киберспортивные соревнования и турниры могут стать местом, где люди с разными интересами и увлечениями могут собираться вместе и общаться друг с другом. Это помогает развивать социальные связи и создавать новые знакомства.
  5. Продвижение здорового образа жизни: хотя киберспорт не требует физической активности, многие профессиональные игроки осознают важность здорового образа жизни и занимаются физическими упражнениями и правильным питанием, чтобы поддерживать свое здоровье и максимально эффективно выступать на турнирах.

И это не просто ребята, которые играют в «контру» или «доту». Профессиональные геймеры — это настоящие спортсмены, которые не понаслышке знают, что такое режим и ежедневные тренировки.

— В университете попал в сборную и вот теперь играю в удовольствие. Эта игра интересная, сложная. В ней есть много аспектов. А еще как человек, десять лет занимавшийся профессиональным спортом — хоккеем, могу сказать, что компьютерные игры — это настоящий спорт. Только «ментальный», наподобие шахмат, где ты используешь свой мыслительный процесс. Это помогает тебе развиваться, — рассказывает студент Нижегородского государственного технического университета Никита Половецкий, который начал свой путь в Dota 2 в 2016 году.

— Впервые в этом году Нижегородский региональный отборочный этап Всероссийской киберспортивной студенческой лиги включен в единый календарный план министерства спорта, то есть победители получат спортивный разряд по дисциплине «киберспорт», — отмечает руководитель Нижегородского регионального отделения Федерации компьютерного спорта Артур Амбарцумян.

Как и в классическом спорте, киберспортсмен должен постоянно прокачивать свои скилы. Быстрая реакция, целеустремленность, стратегическое мышление, всестороннее знание своей дисциплины и, конечно, умение играть в команде. И даже если спортсмен потом уйдет из мира киберспорта, эти скилы пригодятся ему везде.

Это объединяет поколения

Многие игры уже стали тем мостиком, которые связывают миллениалов с поколением Z, и в дальнейшем эта преемственность будет сохраняться: «Я навряд ли пойду снимать тик-токи, но я прекрасно играю в Dota 2». Между тем, многие родители до сих пор переживают, если их дети активно увлекаются компьютерными играми. Но тут важны несколько моментов.

— Сейчас дети рано сталкиваются с современными технологиями и в том числе с играми. Для них цифровая среда, виртуальные атрибуты успеха намного важнее реальных: скрин в игре круче, чем то, в чем ты приходишь в школу. А донат в игре даже на небольшую сумму значительно важнее покупки каких-то материальных вещей. Это факт, который нужно принять. В виртуальной реальности люди проводят все больше времени для решения рабочих задач и развлечения. Ребенок это замечает и поступает точно так же, — рассказывает Артур Амбарцумян.

 95% ребят, которые играют в компьютерные игры, не относятся к киберспорту. И только со временем можно понять, станет ли это серьезным увлечением в его жизни. Но благодаря этому начальному этапу появляются настоящие звезды. Киберспорт — максимально доступный вид спорта, стартовать может каждый. И это одна из причин его популярности.

— Это нормально, когда ребенок играет. Вопрос в том, каких целей он хочет добиться. Если это досуг, то надо фильтровать и контролировать время, которое он тратит на игры, предлагать ему другие увлечения, — считает Артур Амбарцумян. — Но если вы видите у ребенка хорошие задатки и хотите, чтобы он по этому пути развивался, то нужно четко понимать, что, как и в любом другом спорте, время, потраченное на тренировки, должно быть доминирующим. Невозможно добиться успеха, если ты относишься к этому как к хобби. Здесь нужны наставник и тренировки в команде. Весь путь успеха идет по этапам. Существует целая индустрия, когда эксперты следят за спортсменами и формируют команды, предлагают разные роли в команде — например, в рамках Dota 2.

Поиск талантливых айтишников

Безусловно, у нас, как одной из крупнейших в России ИТ-компаний, есть и практический интерес: мы всегда находимся в поисках талантливых сотрудников, которые зачастую увлекаются и компьютерным спортом.

— Киберспорт давно стал частью нашей жизни. Это новая индустрия, которая будет продолжать активно развиваться не без помощи IT-технологий. IT и киберспорт — схожие сферы, связанные между собой на многих уровнях, — говорит руководитель направления развития Globus IT Инга Морозова. — Кроме того, у геймеров хорошо развито логическое, математическое и системное мышление, а это очень важно для работы в том числе в IT, поэтому в будущем эти ребята могут реализовать себя в этой сфере. 

Продвижение бренда в молодежной среде

Киберспорт имеет аудиторию в сотни миллионов человек по всему миру, турниры различного уровня, федерации, спонсоров и даже собственную субкультуру. Поддержка спортивных команд и игроков — отличный способ привлечь внимание к бренду. Кроме того, поддержка киберспорта помогает нам лучше понимать потребности и интересы юной аудитории, чтобы понимать, в каком направлении нам двигаться как в плане продуктовой разработки, так и с точки зрения HR-политики компании.

— Сотрудничество с Федерацией — часть долгосрочной стратегии компании по участию в молодежных проектах, связанных с образованием, спортом и новыми технологиями. Но стоит сказать, что сотрудники Globus IT — сами большие поклонники киберспорта! — признается Инга Морозова.

Благодарим за предоставленные фото ФКС России | Нижегородская область