Сегодня почти у каждого человека есть личный email. В 2021 году насчитывается более 4,1 миллиарда пользователей электронной почты. Ожидается, что к 2025 году их число достигнет примерно 4,6 миллиарда. Напрашивается очевидный вывод — каждой компании необходимо иметь базу данных для email маркетинга.
Email рассылка относится к эффективным инструментам диджитал-маркетинга с высокой окупаемостью инвестиций (ROI). Одна из причин этого кроется в том, что миллениалы предпочитают вести деловые коммуникации по электронной почте.
Как бизнесу использовать email маркетинг для привлечения клиентов и стимулирования продаж? Читайте в нашей новой статье.
Продвижение товаров и услуг через email-рассылки привлекает новых клиентов и удерживает существующих, поощряя повторные посещения на сайт. Именно по этой причине email маркетинг полезен для любого бизнеса. Но это не единственные причины, почему вам стоит применять email маркетинг уже сейчас.
По данным DMA, средний ROI в email-маркетинге составляет 42$. Другим словами, каждый доллар, потраченный на email-маркетинг, приносит прибыль в размере 42$. Если вы запланировали распродажу или акцию, оповещение об этом через рассылку станет отличной маркетинговой стратегией для привлечения клиентов и стимулирования продаж.
С помощью email маркетинга компании могут напрямую обращаться к потенциальным клиентам. В данном случае email маркетинг эффективнее публикаций в соцсетях, потому что он более персонализирован и целенаправлен. Регулярно отправляя email-письма, вы ближе знакомите подписчиков с брендом, его продуктами или услугами. Делитесь с клиентами полезной и экспертной информацией в своей области, и тем самым завоевывайте их доверие. Таким образом, грамотная рассылка поставит ваш бренд в центр внимания.
На email-маркетинг вы потратите гораздо меньше, чем на традиционные маркетинговые кампании. Миллионы email писем отправляются с меньшими затратами, чем, например, SMS сообщения. На начальном этапе выберите сервис email-рассылки, который решит ваши текущие задачи при минимальных затратах. Постепенно ваша клиентская база увеличится, и тогда вам, возможно, стоит задуматься об использовании платформы автоматизации маркетинга.
Если вы только делаете первые шаги в email маркетинге, необязательно собирать большую команды технических специалистов. Сегодня сервисы рассылки обладают интуитивно понятным интерфейсом, а службы поддержки всегда готовы прийти на помощь, если возникнут проблемы с настройкой почтового домена или доставляемостью писем. Кроме того, многие сервисы автоматизации маркетинга предоставляют пользователем визуальные Drag-and-Drop редакторы для быстрого создания эффективных email-писем.
Большинство сервисов email-рассылок отслеживают и визуализируют такие показатели эффективности, как доставляемость писем, переходы по ссылкам, Open Rate, CTR и другие. Заметив, что один из параметров пошел на спад, просто внесите изменения.
Когда вы начинаете работу с email маркетингом, первое, что вам потребуется — база email-адресов. Чтобы заполучить эти адреса, необходимо разработать хоть какую-то стратегию.
Конечно, можно купить базу email адресов, но ничем хорошим такая инициатива не закончится. Большинство писем заблокируют спам-фильтры, а те письма, которые все-таки дойдут до почтовых ящиков, получатели собственноручно отправят в папку «Спам». Станет большим плюсом, если вы сами шаг за шагом органически соберете базу email-адресов. Вот несколько советов, как это сделать.
Есть три типа кнопок призыва к действию (Call to Action):
Согласно исследованию, персонализированные CTA на 202% лучше, чем базовые и мультивариантные CTA.
Каждый посетитель вашего сайта или блога ищет что-то конкретное. Если он получит персонализированный призыв к действию, основанный на его потребностях, шансы на клик увеличатся.
Всплывающее окно (от англ. “pop-up”) — это информационное или рекламное предложение, которое отображается поверх веб-страницы браузера. Такое окно предназначено для быстрого привлечения внимания пользователей и в большинстве случаев содержит кнопку CTA.
Покажите посетителю pop-up, релевантный содержанию страницы, когда он проведет на этой странице значительное время. Такой тип всплывающего окна называется timed pop-up и является самым популярным. Существуют и другие виды всплывающих окон, например, Scroll Pop-Up. Они появляются, когда посетитель скроллит страницу до определенного процента. Если вы хотите удержать пользователя от закрытия страницы, воспользуйтесь Exit Pop-Up.
Появляясь на экране в нужный момент, попапы могут внести значительный вклад в создание базы электронных адресов. Важно помнить, чтобы они соответствовали индивидуальному поведению, интересам и потребностям посетителя.
Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn — отличные площадки для охвата большой аудитории и сбора email-адресов. Создайте персональную страницу или бизнес-аккаунт. Регулярно размещайте информативный и интересный контент в социальных сетях, не забывая добавлять ссылки на свой веб-сайт или на целевую страницу, где пользователя встретит кнопка CTA с призывом подписаться на email-рассылку.
Для построения эффективной клиентской базы необходимо четко понимать, какие данные и с какой целью вы собираете.
Эффективный инструмент для сбора и хранения данных о клиентах — это платформа клиентских данных (CDP). CDP собирает и анализирует данные из различных источников. Основные преимущества CDP платформы:
Базы данных — лишь первый шаг на пути выстраивания отношений с клиентами. Однако отправлять один и тот же контент всем клиентам в базе не самое мудрое решение. Каждый клиент должен получать релевантное сообщение в нужный момент. Здесь вам пригодится сегментация аудитории.
Разделить аудиторию можно на основе следующих данных:
Сегментация — это ключ к созданию индивидуальных и персонализированных сообщений для выстраивания крепких и долгосрочных отношений с клиентами.
Email маркетинг — это гибкий и выгодный способ привлечения потенциальных клиентов и удержания существующих. Создайте базу email-адресов, сегментируйте целевую аудиторию и отправляйте персонализированные email письма, чтобы построить прочные отношения с клиентами.