То, насколько аудитория осведомлена о компании, ее услугах, продуктах, и является степенью узнаваемости ее бренда. Этот показатель отражает эффективность работы маркетинговых стратегий и прочих активностей организации. Важно помнить, что бренд — это не просто название компании, а ее образ, ассоциация в глазах потребителей. Именно поэтому узнаваемость бренда — это важный актив, который требует вложений в рекламу, дизайн, качество сервиса и многие другие аспекты.
Узнаваемость нужна для того, чтобы ваши клиенты чаще и легче вспоминали о бренде. Легко ли целевая аудитория вспомнит о вас, если увидит ваш логотип или цвета упаковки? Предпочтут ли вас конкурентам? Поможет ли репутация вашей компании, ее имидж, победить в гонке за покупателями? Развить конкурентоспособность, лояльность клиентов, их ассоциативные и визуальные воспоминания позволяет именно брендинг.
Узнаваемость бренда — это комплекс ключевых показателей здоровья бренда, применяемых в маркетинге. Состоит он из top-of-mind (первый названный бренд), спонтанной и наведенной узнаваемости. Все они рассчитываются в процентах и имеют максимально возможный уровень — 100%.
Этот показатель говорит о восприятии потребителями бренда как одного из лидеров товарной категории или услуг.
Показывает частоту случаев, когда потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его название. Для наведенной узнаваемости можно рассматривать узнаваемость названия, логотипа, упаковки или самого продукта.
В среднем крупные бренды имеют узнаваемость в диапазоне от 40% до 80%. Если же показатель наведенной узнаваемости становится выше 80%, то это говорит о его силе и стабильности, а и дальнейшие инвестиции необходимы лишь для поддержания и укрепления лояльности к нему.
Измерить узнаваемость можно через опрос среди потребителей, представив все бренды на рынке: у кого будет больше голосов среди спонтанной выборки, у того и самая высокая узнаваемость. Ведь осведомленность о компании — это показатель, за которым крайне важно следить. Опросить своих клиентов можно через опросы по почте или в онлайне, а еще — заказать стороннее исследование по разным городам, к примеру, во ВЦИОМЕ.
При продвижении бренда стоит анализировать метрики, оценивать эффективность рекламных и маркетинговых кампаний, а также оптимизировать стратегию роста и развития организации. Также для оценки узнаваемости вашего бренда не забывайте следить за отзывами на сайте, в социальных сетях и на других ресурсах, отслеживать трафик, воронки и каналы продаж, чтобы находить слабые места и работать с ними. В социальных сетях следите за охватом аудитории и тем, как часто упоминается компания, а еще не забывайте общаться с ней, делиться обратной связью, чтобы выстроить долгосрочные отношения с покупателями.
Вариантов много, но мы разберем основные:
Прямой маркетинг подразумевает работу с аудиторией через email-рассылки, SMS, push-уведомления и мессенджеры. По сути он помогает информировать покупателей о действующих акциях, предложениях, новых товарах и услугах вашей компании и попутно продавать их.
Бонусы, скидки и подарки — это отличный ход для повышения узнаваемости бренда и расширения аудитории. Эмоции от компании часто запоминаются лучше, чем сам продукт.
Расширяйте вашу узнаваемость через блогеров и экспертов. Лидеры мнений имеют особую власть над аудиторией, им доверяют и ценят их советы.
Внешняя узнаваемость тоже важна. Используйте доступные вам методы, например, радио, телевидение и наружную рекламу, чтобы оставаться на виду и на слуху.
Не забывайте об интернет-пространстве. Рассказывайте о ваших событиях и продуктах, продвигайте информацию через СМИ. Сегодня сделать это проще через сторонних специалистов с наработанной базой, например, сервис PRonline.
Повышайте конверсию за счет взаимодействия и коммуникации с аудиторией, используйте все, чтобы вовлечь клиентов не только в покупку, но и в легенду вашего бренда.
Узнаваемость бренда важна всегда, но особенно сегодня, когда рынок переполнен торговыми марками. Выбирайте доступные методы повышения узнаваемости бренда, подогревайте интерес клиентов и развивайте свой бизнес!