Новый 2024 год наступил, а это значит, что компаниям пора вновь пересматривать и внедрять новую PR-стратегию и искать новые пути продвижения через контент и информационные поводы, PR активности. Знание актуальных тенденций поможет обеспечить успех вашего бренда, избежать ряда ошибок и войти в топ в своей отрасли, на своем рынке или по вашей теме.
О том, на что стоит обращать особое внимание и к чему быть готовыми в 2024 представляю вашему вниманию в виде 18 главных PR-трендов этого года, которые задействуют компании и бренды во всем мире.
Искусственный интеллект — это ценное дополнение человеческого опыта. Использование инструментов на базе искусственного интеллекта может помочь в таких областях, как анализ данных, предоставление информации об общественном восприятии в режиме реального времени, создание контента и даже разработка PR-стратегий. Тем, кто только начинает работать с ИИ, важно помнить, что передаваемая информация не всегда может быть на 100% точной, поэтому процесс проверки является решающим аспектом.
Независимо от того, насколько умен ИИ, он способен делать только то, что от него просят. Используйте ИИ, как и любую другую программу. Понимайте его возможности и осознавайте ограничения. Однако в любом случае искусственный интеллект — это тренд настоящего и будущего.
Поскольку технологии продолжают развиваться, растет и необходимость приобретения новых навыков, чтобы адаптироваться к меняющемуся ландшафту. Спрос на знания в области анализа данных, цифрового маркетинга и интеграции искусственного интеллекта является примером того, почему специалистам по связям с общественностью необходимо совершенствовать свои навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными на своих должностях. Существует множество возможностей для повышения квалификации, и постоянное обучение остается ключевым в каждой профессии, обеспечивая профессиональный рост и адаптацию к меняющимся потребностям отрасли. Культивирование непрерывного обучения имеет жизненно важное значение для развития компании.
Поощряйте постоянное образование и инвестируйте в высококачественные семинары для развития лидерских и профессиональных качеств, чтобы команды были хорошо подготовлены к динамичной отраслевой среде. В быстро развивающейся сфере PR завтрашний успех зависит от понимания и интеграции новых тенденций и технологий. От аналитики на основе искусственного интеллекта до цифровых платформ, использование инноваций является краеугольным камнем успеха.
Все больше брендов и организаций привержены социальной ответственности. Она включает в себя:
● DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность).
● КСО (корпоративная социальная ответственность).
● ESG (экология, социальная сфера и управление).
Чтобы интегрировать эту PR-тенденцию в свою текущую стратегию, стоит выбрать инициативу, которая отражает основные ценности вашего бренда. Убедитесь, что она подлинная, ведь в этом случае очень важна прозрачность. Потребители быстро начнут критиковать бренды, которые поддерживают какую-то инициативу, но не выполняют свою роль в ней. Приоритет действий над словами поможет доказать вашу искренность.
В 2024 году ожидается всплеск использования мультимедийного контента в связях с общественностью, что изменит способы общения брендов со своей аудиторией. Спрос на аудио и видео-контент высок: Hubspot обнаружил, что 54% аудитории хотят видеть больше видеоконтента от бизнеса или бренда, который они поддерживают. Помимо традиционных текстовых сообщений, специалисты по связям с общественностью будут все чаще использовать аудио- и видеоформаты для улучшения качества обслуживания клиентов и установления более прочных связей с целевой аудиторией.
Эта мультимедийная тенденция выходит за рамки традиционных платформ и требует от специалистов по связям с общественностью адаптироваться к новым каналам. Сотрудничество с ведущими подкастов, видеоблогерами на YouTube и другими СМИ станет новой нормой, превосходящей традиционные платформы.
Личные интервью возвращаются и являются одной из главных PR-тенденций 2024 года. Такое общение помогает укрепить доверие и авторитет, а также позволяет эффективно передавать невербальные сигналы. Кроме того, это поможет вам наладить отношения с журналистами и вашей аудиторией. В целом, это отличный способ эффективно передать ваше послание, ключевые моменты и рассказать о бренде.
Дезинформация — одна из ключевых проблем современного общества. В докладе давосского форума первое место в списке краткосрочных рисков впервые заняла именно она. Фейковые новости способны создавать глубокое изменение реальности, используя как видео, так и аудио, а также готовность некоторых компаний в социальных сетях продвигать и усиливать дезинформацию. И если вы думаете, что ИИ нас спасет, обратите внимание на чат-бота Microsoft, который отвечает на политические вопросы теориями заговора и собственными фейковыми новостями.
По данным NewsGuard, с мая количество веб-сайтов, на которых размещаются фейковые новости, созданные искусственным интеллектом, увеличилось более чем на 1000%. Это актуально и для PR-сферы, что может повлечь за собой как минимум высокие репутационные и финансовые риски. Сегодня у каждой компании должна быть стратегия, объединяющая ИТ-отделы и отделы по связям с общественностью, для быстрого выявления и последующей борьбы с дезинформацией, предназначенной для манипулирования ценами и мнением аудитории.
Мы живем в нестабильные экономические времена и это заставило многие бренды удвоить усилия по восстановлению и поддержанию общественного доверия. Сохранение авторитета в условиях турбулентной экономики является ключом к выживанию любого бренда, поэтому прямое решение этих проблем — одна из главных PR-тенденций 2024 года.
Открыто сообщайте своей аудитории о любых изменениях, проблемах или потенциальном влиянии на ваш бизнес. Предоставляйте ценную информацию, делитесь мнением экспертов и давайте рекомендации. А еще проявляйте искреннюю заботу и сочувствие к своим клиентам.
Журналистов и влиятельных лиц каждый день бомбардируют бесчисленными предложениями. Крайне важно выделиться из толпы и привлечь их внимание с помощью индивидуального пиара. Персонализация сегодня становится более важной, чем когда-либо, особенно с появлением контента, генерируемого искусственным интеллектом. В 2024 году важно уделять внимание и адаптировать контент.
Начните с изучения журналистов, которых вы планируете привлечь. Адаптируйте каждую презентацию к их конкретным потребностям, интересам и предпочтениям – к их ритму. И не отправляйте одно и то же каждому журналисту!
Упрощенная коммуникация с брендом не зря является одной из ведущих PR-тенденций 2024 года. При таком большом выборе предложений у потребителей остается мало времени на сложные сообщения. Сегодня это верный способ преодолеть нехватку внимания и охватить нужную целевую аудиторию.
Упрощенная коммуникация превращает сложные идеи в более краткие, простые для понимания. Это сделает ваше сообщение более запоминающимся и ваша аудитория сможет легко его понять. Кроме того, это делает бренд доступным для более широкой аудитории за счет исключения сложного жаргона.
Потребители не просто хотят продуктов или услуг. Они ищут бренды, ценности которых совпадают с их собственными. Рассказывание историй, основанное на ваших ценности — они призваны связать вас с вашей аудиторией на эмоциональном и личном уровне. Этот подход подчеркивает подлинность, сочувствие в отношениях с аудиторией.
Возраст B2B-покупателей снижается, а это означает, что контент-стратегию необходимо изменить. Сегодня возраст B2B-покупателей становится более молодым. Поколение Z начинает насыщать рынок, заставляя маркетологов лучше разбираться в том, как эффективно доставлять информацию и контент растущей аудитории.
Так, контент становится все более интерактивным, пользователи стремятся к большему самообслуживанию и, прежде всего, к более короткой и лаконичной информации. Против официальных документов появляются короткие одностраничные статьи. Вместо длинных видеороликов люди смотрят короткие обзоры. Учитывайте это в вашей PR-стратегии.
Хотя онлайн-взаимодействие имеет свои преимущества, существует неоспоримая ценность личного взаимодействия, которую невозможно оспорить. Очные мероприятия предоставляют уникальную возможность создать связи, укрепить искренние отношения и оставить неизгладимое впечатление на потребителей. Это бесценный инструмент для эффективных PR-стратегий в 2024 году.
В ежегодном отчете USC Annenberg о глобальных коммуникациях говорится, что 60% лидеров по связям с общественностью считают, что влиятельные лица в социальных сетях продолжат играть ключевую роль в успехе PR в 2024 году.
Влиятельные лица даже с относительно небольшим количеством подписчиков в социальных сетях имеют активное сообщество и пользуются большим доверием со стороны своих подписчиков. Это делает их предпочтительными для брендов при запуске новых PR-кампаний или попытках справиться с PR-кризисом.
Социальные сети продолжат оставаться одной из важнейших PR-тенденций в 2024 и в ближайшие годы. Они имеют миллиарды пользователей по всему миру, что делает их наиболее доступным способом охвата широкой и разнообразной аудитории. Кроме того, социальные сети позволяют мгновенно общаться с людьми — вы сможете решать проблемы и оперативно реагировать на кризисы.
В 2024 году социальные сети будут продолжать развиваться и играть ключевую роль в формировании общественного мнения. Однако вы должны сохранять гибкость и адаптироваться к их меняющемуся ландшафту.
С появлением инфлюенсеров в социальных сетях появляются и прямые трансляции. Сочетание этих двух PR-тенденций 2024 года позволит обеспечить взаимодействие в режиме реального времени и возможность общаться с потребителями на индивидуальном уровне. К тому же, прямые эфиры выходят за рамки географических границ — это позволяет мгновенно охватить глобальную аудиторию.
Виртуальные мероприятия приобрели большую популярность за последние несколько лет. Они обеспечивают тот уровень удобства, с которым не могут сравниться традиционные мероприятия. Еще и ограничений на количество человек, которые могут присутствовать, нет.
Такие мероприятия более рентабельны, чем очные. Плюс вы можете проводить виртуальные мероприятия в различных форматах: вебинары, панельные дискуссии, презентации продуктов и пресс-конференции.
Если PR-агентство может предоставлять средствам массовой информации контент для новостных статей, то это может стать отличным способом расширить охват PR-кампании. Обычно штатные журналисты заняты более заметными новостными статьями, а это означает, что PR-агентства могут претендовать на менее требовательные публикации. Бывает так, что у СМИ нету интересных новостей на сегодня или интересного контента, они тогда готовы рассмотреть вашу новость, ваш материал на бесплатную публикацию или бартер. Нужно уметь готовить регулярно трендовый контент: тексты, фото, статьи, видео ролики, создавать информационные поводы, которые заинтересуют издания.
В этом году отношения между SEO и PR станут более важными. SEO может обеспечить целевой трафик на ваш сайт, улучшая его рейтинг и охват аудитории. Вы уже теряете клиентов, если ваш бренд не отображается в органическом поиске. Сегодня специалисты по связям с общественностью должны улучшить свои навыки в SEO, чтобы максимально использовать эту тенденцию.
2024 год — это время, когда пора начать использовать новые технологии и еще больше повысить уровень ответственности за публикуемый контент. Искусственный интеллект и маркетинг влияния еще надолго останутся с нами, а борьба с дезинформацией — относительно новый тренд, игнорирование которого может привести к крупным негативным последствиям. Изучите эти тенденции и пересмотрите вашу PR-стратегию, чтобы сохранить позиции на рынке и добиться успеха в бизнесе.
Автор: Дмитрий Трепольский, руководитель PR-агентства PRonline