5 способов повысить лояльность к бренду, теме, продукту или эксперту с помощью СМИ

2024-05-31 11:59:54 Время чтения 22 мин 867

Как улучшить отношение аудитории к бренду или компании? Применить инструменты PR и задействовать СМИ! Этот способ уже становится классикой, но не теряет своей эффективности. Наряду с такими методами, как работа с лидерами мнений, проекты в социальных сетях и создание программ лояльности, грамотное продвижение через СМИ позволяет увеличить уровень доверия и поддержки потребителей к бренду, удержать клиентов и привлечь новых.

Однако чтобы работа со СМИ была эффективной, а влияние на мнение аудитории – положительным, необходимо придерживаться ключевых рекомендаций от специалистов в области PR.

Эти советы помогут:

  1. Повысить лояльность клиентов и партнеров к услугам и товарам организации.
  2. Правильно проинформировать целевую аудиторию о событии, новом продукте или расширении охвата рынка
  3. Увеличить узнаваемость компании

Предприниматели и владельцы бизнеса могут использовать многие PR-активности, чтобы повысить лояльность аудитории и узнаваемость бренда:

  1. Распространение пресс-релизов и новостей через специальные сервисы
  2. Публикации в охватных СМИ новости и статьи по брендам, темам и экспертам
  3. Распространение пресс-релизов и новостей через специальные сервисы
  4. Распространение экспертных комментариев по актуальным темам
  5. Проведение актуальных опросов и исследований
  6. Написание экспертных и аналитических статей
  7. Проведение интересных мероприятий, презентаций продукции
  8. Участие в благотворительности
  9. Интересные коллаборации

Всё это поможет появляться в СМИ и увеличивать интерес аудитории, если следовать следующим рекомендациям:

Выбирайте актуальные инфоповоды

Ежедневно современный человек потребляет огромное количество новостей, поэтому зацепить его внимание не так просто. Если вы только начинаете формировать лояльность к бренду – названия компании или продукта пока недостаточно, чтобы читатель захотел открыть материал. СМИ также заинтересованы в удачных, ярких и привлекательных для аудитории инфоповодах, поэтому лучше тщательно выбирать, о каких событиях, новинках или достижениях компании вы будете сообщать через СМИ, и предлагать цепляющие новости.

Проекты, которые будут полезны для клиентов, неожиданные и яркие события, интересные коллаборации – находите и формируйте привлекательные поводы для контакта с журналистами или выбирайте оригинальные способы освещения традиционных тем. Выпускайте привлекающие внимание пресс-релизы, договоритесь об интервью на актуальную и волнующую людей тему, примите участие в благотворительной акции. Помните, что ваша информация должна быть либо интересной, либо полезной для аудитории, а лучше – увлекательной и ценной одновременно.

«Создавая пресс-релизы для новых клиентов, мы стараемся сделать так, чтобы читатель мог сразу увидеть для себя пользу или выгоду от чтения новости. Привлекательные свойства нового продукта, веские причины посетить мероприятие, забавные и неожиданные факты про бренд или компанию, которые можно будет рассказать друзьям, ценная информация об актуальных событиях – все это мы стараемся четко и ярко отобразить в текстах, которые распространяем в СМИ. Частое появление в прессе повышает узнаваемость бренда, однако именно выбор подходящих инфоповодов позволяет представить компанию или продукт в лучшем свете и повысить лояльность аудитории», – поделился Дмитрий Трепольский, директор онлайн PR-агентства PRonline.

Правильно взаимодействуйте с прессой

То, как бренд или продукт будут представлены в СМИ, и вызовут ли они симпатию у потенциальных клиентов, во многом зависит от взаимодействия и отношений с журналистами. Если у вас нет нужных контактов и опыта в общении с прессой, лучше обратиться за помощью к профессионалам – агентствам или специализированным онлайн-платформам.

Отправлять срочные материалы в последний момент, внезапно менять даты и время пресс-конференций, предоставлять журналистам непроверенную или ошибочную информацию – не простой дурной тон, а крайне неэффективный способ работы, который может дать обратный эффект – представить бренд как ненадежный или лишить его поддержки на популярных площадках. Чтобы иметь возможность регулярно появляться к СМИ и увеличивать лояльность аудитории, станьте надежным информационным партнером и предоставляйте журналистам только качественные, ценные и корректные материалы в срок.

Выступите в роли эксперта

Расскажите о своей сфере деятельности как эксперт: не просто поделитесь информацией о своих услугах, продукции или компании, а раскройте ценную информацию, которая может быть полезной для аудитории. Актуальные советы, рекомендации или прогнозы, грамотный рассказ о хорошо знакомой вам теме, секреты индустрии – всё это будет интересно как для прессы, так и для аудитории.

Попробуйте предложить вместо классического пресс-релиза качественную и информативную аналитическую статью с правдивой информацией и интересными деталями. Показав себя как истинного знатока вопроса, вы не только повысите свои шансы попасть в хорошие СМИ, но и продемонстрируете клиентам свою осведомленность, увлеченность темой и желание приносить пользу аудитории.

Эксперт также может выступать в роли спикера на деловых мероприятиях и важных событиях, активно освещаемых в СМИ. Для этого нужно регулярно посещать мероприятия по профилю деятельности, учиться выступать со сцены, сформировать личный бренд и пресс-портрет. Участие в конференциях, семинарах, тренингах, форумах, «круглых столах», презентациях и пресс-конференциях позволит не только обзавестись новыми деловыми партнёрами, но и добиться публичности, повысить интерес к компании и лояльность к бренду.

Предлагайте конкурсы и мероприятия

Один из эффективных способов повысить лояльность потребителей – вовлечь их в интерактив или пригласить на интересное мероприятие, чтобы взаимодействовать в реальности. Конкурсы и розыгрыши можно активно продвигать в СМИ, а на мероприятия, праздники, фестивали, премии или другие значимые события стоит пригласить как потенциальных клиентов, так и журналистов.

Для конкурсов важно подобрать ценные и подходящие призы и подарки, честно выбрать победителей и качественно осветить результаты. Если же вы организуете мероприятие, его программу необходимо активно продвигать в СМИ и предоставить все необходимые данные: расписание, даты, время, контакты и любую информацию, которая вдохновит людей посвятить свое время проводимому празднику, фестивалю или событию выбранного вами формата.

РЕКЛАМАРАЗМЕСТИТЬDirectum Projects. Система управления проектами и командами.Узнать

Сформируйте особенности своего бренда

Публикации в СМИ должны создать четкое, конкретное представление о вашем бренде или продукте, чтобы люди понимали, с кем именно имеют дело, и начинали доверять компании. Прежде чем выпускать материалы или новости, важно точно определить, какую именно «картинку» вы хотите создать.

Какие основные ценности продвигает ваш бренд? В чем главная особенность компании или продукта? Какую главную информацию вы желаете донести? Публикации о вас в разных СМИ должны не противоречить друг другу. Их задача – передать ключевую, тщательно отобранную информацию, которая формирует единое представление о товаре, компании или услуге. Выберите ключевые сообщения, откажитесь от лишних деталей и сформируйте основное послание, которое вы будете транслировать в СМИ. Получая целостную, достоверную, непротиворечивую информацию, аудитория со схожими ценностями начнет лучше понимать бренд и с большей вероятностью будет выбирать его снова и снова.

Примеры эффективных PR активностей и новостей 2023 года

1. Социальный PR кейс с бесплатным попаданием в Forbes«Ночлежка» предлагает примерить цифровую рубашку, чтобы помочь собрать средства для бездомных.

В результате вышла 51 публикация, включая проводки в лентах новостей Dzen.ru(3 проводки), News.Google.com (1 проводка), новости Mail.ru (1 проводка); посты в социальных сетях VK(2 поста), Twitter (2 поста), Одноклассники (1 пост).

Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: новостные, информационные, лайфстайл, бизнес, социальные и издания о технологиях.

В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как VC.ru (с охватом более 16,7M посетителей в месяц), Timeout.ru (с охватом более 7,6M посетителей в месяц), Forbes.ru (с охватом более 7,5M посетителей в месяц), статья в блоге Iguides (с охватом более 1,9М посетителей в месяц), Headtopics Россия (с охватом более 1,8M посетителей в месяц), Собака.ru (с охватом более 1,2M посетителей в месяц), Globalmsk (с охватом более 744,1K посетителей в месяц), релиз был опубликован в новостных агрегаторах News.Myseldon(с охватом более 3М посетителей в месяц), Dzen.ru (3 публикации) и других новостных порталах.

2. Анонсировать новый бренд и его технологические новинки на рынке России «Бренд ROIDMI представит передовые пылесосы на Российской неделе высоких технологий»

В результате PR продвижения вышло 89 публикаций, включая проводки в лентах новостей Dzen.ru(1 проводка), News.Google.com(1 проводка); посты в социальных сетях VK(1 пост) и Telegram(2 поста).

Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные и IT издания.

В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как iXBT(с охватом более 39М посетителей в месяц), Mobile-Review(с охватом более 4,4М посетителей в месяц), лицензионное СМИ МедиаПоток (с охватом более 1,4М посетителей в месяц), Geekville(с охватом более 1,4М посетителей в месяц), Setphone(с охватом более 834К посетителей в месяц), Глобал Москва (с охватом более 797К посетителей в месяц), RuNews(с охватом более 258К посетителей в месяц), Moskvichi.net(с охватом более 84К посетителей в месяц), Rank-Top(с охватом более 63К посетителей в месяц), Android-Robot(с охватом боле 31К посетителей в месяц), Моя Газета (с охватом более 9К посетителей в месяц), лицензионное СМИ Sminews(с охватом более 7К посетителей в месяц), новостной агрегатор Smi2.ru(с охватом более 58,8М посетителей в месяц), 2 раза новость попала в новостной агрегатор News.Myseldon(с охватом более 3,4М посетителей в месяц), Техно Штучки, Compass и другие интернет-порталы.

3. Инновационный кейс c нейросетями : «Бездомные коты рисуют за еду с помощью искусственного интеллекта»

Коты задают случайные текстовые запросы, которые затем отправляются на обработку в нейросеть Midjourney. Искусственный интеллект расшифровывает кошачьи желания и визуализирует их в виде картин.

В результате вышло 39 публикаций, включая проводки в лентах новостей Dzen.ru (4 проводки), News.Google.com (3 проводки); посты в социальных сетях VK (5 постов), Telegram (3 поста), TenChat (1 пост) и Одноклассники (1 пост). Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, новостные, информационные, lifestyle и IT издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Афиша Daily (с охватом более 4,7М посетителей в месяц), лицензионное СМИ Wday.ru (с охватом более 4,1М посетителей в месяц), Spark.ru (с охватом более 586К посетителей в месяц), федеральное СМИ Комсомольская правда Ярославль (с охватом более 346К посетителей в месяц), лицензионное СМИ Агентство социально информации (с охватом более 233К посетителей в месяц), Glove Russia (с охватом более 87К посетителей в месяц), Organic Woman (с охватом более 64К посетителей в месяц), IT Channel News (с охватом более 55К посетителей в месяц), Моя Газета (с охватом более 24К посетителей в месяц), лицензионное СМИ Letaibe.Media (с охватом более 20К посетителей в месяц), 3 раза новость попала в новостной агрегатор News.Myseldon (с охватом более 3,4М посетителей в месяц), Ярославль Беzформата (с охватом более 28К посетителей в месяц) и другие интернет-порталы.

4. Рассказать и представить криптовалютным СМИ про уникальный NFT проект «Уникальную аудиокассету с записью Бродского — сожгут».

В результате вышло 32 публикации, включая публикации в Dzen.ru(3 проводки) и Google News (2 проводки); посты вTelegram (3 поста, два из них набрали более 1,1К и 1,5К просмотров).

Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: новостные, информационные, культурные, литературные, блокчейн, NFT и издания о криптовалюте.

В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Planet today (с охватом более 602.2К посетителей в месяц), Crypto news (с охватом более 483К посетителей в месяц), Crypto fans (с охватом более 163.9К посетителей в месяц), Happy coin (с охватом более 99.7К посетителей в месяц), Prosodia (с охватом более 67К посетителей в месяц), Coinlenta (c охватом более 66.2К посетителей в месяц), Day time news (с охватом более 64.5К посетителей в месяц), PWA Cryptofans (с охватом более 60.9К посетителей в месяц), Art Moscovia (с охватом более 53.3К посетителей в месяц), NewLit.ru (с охватом более 21К посетителей в месяц), Cryptos.tv (с охватом более 17.6К посетителей в месяц), Crypto events (с охватом более 7.6К посетителей в месяц), Literia (с охватом более 5.9К посетителей в месяц), Smart money (с охватом более 5.4К посетителей в месяц), Unapersona (с охватом более 5К посетителей в месяц), NewRBK (с охватом более 5.1К посетителей в месяц) и другие интернет-порталы.

5. Анонсировать в СМИ спортивный фестиваль в Самаре: «В Самаре пройдет 5-дневный фестиваль пляжных видов спорта «Самара Open Комус Fest».

В результате вышло 132 публикации в СМИ, включая проводки в ленте новостей Dzen.ru(экс-Yandex.ru) (1 проводка), News.Google (3 проводки); посты в социальных сетях Вконтакте (2 поста), Одноклассники (1 пост), Telegram (1 пост).

Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, лицензионные, новостные, афишные и спортивные издания.

В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Afisha.ru (с охватом 430629 читателей), Seldon.News (с охватом 104000 читателей), AllFest (с охватом 28740 читателей), Город Зовёт (с охватом 12600 читателей), Planet-today (с охватом 12314 читателей), БезФормата Самара (с охватом 10200 читателей), Эпиграф (с охватом 10000 читателей), Wsem.ru (с охватом 8600 читателей), Triboona.ru (с охватом 4620 читателей), Спортивная Россия (с охватом 4496 читателей), Администрация городского округа Самара, Информационный портал Тольятти CityTraffic.ru, БезФормата Тольятти, RU24.net, Самара сегодня, News-Life, Business-key.com, Моя газета, ИА Объединенная Европа, Sports.ru, Sport.Russia24.pro, Россия Онлайн, Forsmi, NewRbk, Ria.City, Волга Ньюс, RiccardaЦарьград.Самара. Seldon.News, Аргументы Недели, 103news, Smi24, Planet News и другие интернет-порталы.

6. Анонсировать выступление Аркадия Дворковича на новом Youtube канале:«Чиновником был, но человеком оставался»: Аркадий Дворкович в новом откровенном интервью Георгию Лобушкину»

В результате вышло 19 публикаций, включая топ-публикации в ленте новостей Dzen.ru (экс-Yandex.ru) в разделе «Спорт» (4 проводки).

Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, информационные, новостные и спортивные издания.

В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Газета.ру (с охватом более 55.3M посетителей в месяц), Чемпионат (с охватом более 54.7M посетителей в месяц), Sport24 (с охватом более 36.7M посетителей в месяц), Sport.Rambler(с охватом более 4.8M посетителей в месяц), Sport.ru (с охватом более 2.1M посетителей в месяц), Говорит Москва (с охватом более 1.9M посетителей в месяц), Bookmaker-Ratings.ru, Smbet и другие интернет-порталы.

7. Анонсировать крупный совместный проект Яндекса и Retext: «Нейросеть ReText.AI научится анализировать новости с помощью сервисов Yandex Cloud»

В результате вышло 47 публикаций, включая проводки в ленте новостей Dzen.ru (экс-Yandex.ru) ( 1 проводка), News Google (2 проводки); пост в социальной сети, Telegram (1 пост).

Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные и технологические издания.

В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Рамблер/Новости (с охватом более 53.4M посетителей в месяц), CNews(с охватом более 4.3M посетителей в месяц), Seldon.News(с охватом более 3.4M посетителей в месяц), Forpost-Sevastopol (с охватом более 2.1M посетителей в месяц), iGuides(с охватом более 1.9M посетителей в месяц), TAdviser(с охватом более 1.2Mпосетителей в месяц), Wsem.ru(с охватом более 322.1K посетителей в месяц), Kaluga News(с охватом более 293.7K посетителей в месяц), Ru24 (с охватом более 281.4K посетителей в месяц), ComNews (с охватом более 217.3K посетителей в месяц), Echomsk.spb, News-life, AppleStyle, Day-inews, ICT-online, VC, NewRbk, Business-Key, Ria.City и другие интернет-порталы.

8. Продвинуть патриотическое событие в Нижнем Новгороде одним анонсом: «Погрузиться в историю в Нижнем Новгороде пройдет бесплатный военно-исторический фестиваль «Под Знаменем Отечества»

В результате вышло 51 публикация, включая проводку в Dzen.ru (ex-Yandex) (2), проводку в Google News (1), публикацию в ВКонтакте (3) и публикацию в Telegram (1 пост).

Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, культурные, городские СМИ, СМИ про путешествия, афиши, а также блоги.

В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Globalmsk (с охватом более 635.7K посетителей в месяц), PROГород (с охватом более 594.8K посетителей в месяц), Аргументы и факты (с охватом более 575K посетителей в месяц), Город Зовёт (с охватом более 538.3K посетителей в месяц), Planet-today (с охватом более 427.8K посетителей в месяц), Время (с охватом более 387.5K посетителей в месяц), Wsem (с охватом более 243.9K посетителей в месяц), Ru24.net (с охватом более 240.8K посетителей в месяц), Keepter (с охватом более 58.5K посетителей в месяц), Re-port (с охватом более 52.4K посетителей в месяц), Нижний Новгород Беz формата (с охватом более 49.9K посетителей в месяц), Newrbk (с охватом более 29.7K посетителей в месяц), Forsmi, Эпиграф, News-life, Russia24.proи другие интернет-порталы.

Мероприятие посетило 4 000 человек.

9. Анонсировать крупнейший и важный фестиваль индустрии видео игр в российских медиа: «В Москве на ВДНХ пройдет самое масштабное мероприятие в индустрии видеоигр ИГРОПРОМ».

В результате вышло 96 публикаций, включая проводки в ленте новостей в Dzen.ru (экс-Yandex.ru) (2 проводки), News Google (1 проводка); посты в социальных сетях ВКонтакте (11 постов), Одноклассники (2 поста), Telegram (1 пост).

Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, информационные, новостные, спортивные и технологические СМИ.

В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Комсомольская Правда (с охватом более 2800000 просмотров), Sports.ru (с охватом более 2300000 просмотров), Коммерсант (с охватом более 1450000 просмотров), Wi-Fi.ru (с охватом более 213000 просмотров), MAXIM(с охватом более 134000 просмотров), Seldon.News(с охватом более 102000 просмотров), ВДНХ (с охватом более 15500 просмотров), Render.ru(с охватом более 14600 просмотров), Mos-holidays (с охватом более 10545 просмотров), Wsem.ru(с охватом более 8600 просмотров), Ru24 (с охватом более 8000 просмотров), Mosday(с охватом более 4991 просмотров), Информационный Центр Правительства Москвы (с охватом более 4842 просмотров), ICT-online (с охватом более 3171 просмотров), Rutube.News, Москвичи, Russia24, Pikabu, NewRbk, Kanobu и другие интернет-порталы.

Более 3000 человек посетили фестиваль.

10. Создать и продвинуть трендовый контент по теме ChatGpt: «Сервис GetpayAll назвал 7 платформ аналогичных ChatGpt».

В результате вышло 122 публикации, в том числе 4 проводки в ленте новостей Яндекс, 2 проводки в ленте новостей Google; 3 публикации в социальной сети Вконтакте, публикация в социальной сети одноклассники, 2 публикации в Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, новостные и информационные СМИ, СМИ о технологиях, инновациях, IT. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как RB.RU (с охватом более 1.6M посетителей в месяц), Cossa (с охватом более 242K посетителей в месяц), Ru24.net (с охватом более 241K посетителей в месяц), Planet-today (с охватом более 214K посетителей в месяц), Каменный Лес (с охватом более 161K посетителей в месяц), It-world (с охватом более 118K посетителей в месяц), Компьютер Пресс (с охватом более 96.4K посетителей в месяц), Moscow.media, Ab-news, Эпиграф, Itweek, Novostiitkanala и другие интернет-порталы.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru