Воодушевление от запуска стартапа – незабываемое чувство. После всех волнений и огромного количества времени, потраченного на планирование и реализацию, проект наконец становится реальностью. Но что же дальше? Расслабляться пока рано. Вы влюблены в свой стартап – но потенциальные клиенты ещё ничего о нем не знают.
Даже самая интересная и полезная идея может остаться незамеченной, если не уделить достаточно внимания её продвижению.
Как новичкам познакомить аудиторию со стартапом и сделать его известным — рассказывает Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.
Один из наиболее актуальных способов – диджитал-маркетинг. Сильная стратегия способна сыграть огромную роль в развитии стартапа, помогая привлекать клиентов, создавать узнаваемый бренд и достигать впечатляющих результатов. Сегодня диджитал-маркетинг предлагает множество инструментов – попробуйте 7 простых, действенных и актуальных, чтобы начать свой путь в активном продвижении нового бизнеса.
Веб-сайт можно назвать лицом вашей компании. Этот тот случай, когда первое впечатление имеет огромное значение. Поэтому убедитесь, что сайт выглядит привлекательно, обладает удобной навигацией и предлагает всю необходимую информацию о продукте или услуге.
Разработка привлекательного веб-сайта – один из решающих шагов в продвижении стартапа наряду с созданием мощного бренда и реализацией других эффективных стратегий диджитал-маркетинга.
На главной странице должна присутствовать краткая, но при этом четкая и понятная информация о стартапе: что это за компания, на что направлена деятельность, как ваши продукты или услуги могут решить проблемы клиентов. Также стоит добавить конкретику, например, примеры уже реализованных проектов. На этом этапе уже необходимо подчеркнуть, в чем ваша уникальность и ключевые преимущества.
Пользователь вряд ли будет долго блуждать по сайту в поисках нужной информации – не найдя ключевые данные быстро, клиент просто покинет сайт и найдет другую компанию с более современным и доступным онлайн-ресурсом. Поэтому необходимо сразу внедрить понятную структуру и убедиться, что все важные страницы и исчерпывающую информацию посетитель найдет легко.
Уделите особое внимание внешней привлекательности сайта и используйте только высококачественные изображения и контент – сегодня визуальная часть играет огромную роль. Обратитесь к профессионалу для разработки актуального и современного дизайна, который соответствует индивидуальности вашего стартапа. Устаревший дизайн, фотографии и видео плохого качества, неприятное, нестильное оформление – повод для пользователей закрыть сайт, так и не познакомившись с вашим стартапом и предложениями.
Позаботьтесь о том, чтобы ваш веб-сайт был удобен не только для пользователей ПК, но и для тех, кто заходит с мобильных устройств или планшетов. Клиенты все чаще ищут информацию и делают покупки, используя смартфоны, а не компьютер, поэтому сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. Сегодня это одна из первых задач, которую нужно решить для онлайн-продвижения стартапа.
Простая истина: чтобы оценить ваш сайт, пользователь сначала должен его найти. Для этого нужно поднять позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем. На начальном этапе подумайте, по каким запросам потенциальные клиенты могут найти ваш ресурс, и используйте ключевые слова и фразы. Публикуйте оригинальный и уникальный контент, разделяйте текст с помощью метатегов, постепенно повышайте авторитетность сайта. Однако учитывайте, что SEO-оптимизация – комплексный процесс, состоящий из множества шагов, поэтому в этом случае, как и с дизайном, лучше обратиться к специалисту.
Один из важнейших элементов для развития бизнеса – это данные. Современные онлайн-инструменты, такие как Яндекс Метрика и другие подобные сервисы, позволяют узнать многое об аудитории, например, возраст, географическое положение, интересы, глубину просмотра и время, проведённое на сайте. Эта информация особенно важна, если вы только запустили сайт и социальные сети.
Вы можете увидеть, как пользователи ведут себя на вашем сайте, и как они взаимодействуют с контентом. Подобная информация позволит создать портрет клиента и составить грамотный, оптимальный именно для вашего стартапа маркетинговый план. Каждый бизнес уникален, и с помощью современных сервисов или маркетинговых агентств вы сможете оптимизировать свой план продвижения и инструментарий, используя нужные данные в нужное время.
Для многих людей отсутствие информации на удобных, популярных платформах или заброшенная страница в социальных сетях – повод отвернуться от вашего стартапа и перейти к поиску другой компании или продукта. Чтобы этого не случилось, создайте страницы на платформах, актуальных для вашей целевой аудитории, и обновляйте информацию, регулярно публикуя корректные данные и новости вашей компании. Взаимодействуйте с аудиторией, давайте обратную связь, формируйте свой уникальный стиль общения с клиентами, чтобы повышать узнаваемость бренда и завоевывать лояльность потребителей. Социальные сети – отличная возможность рассказать о своих предложениях, успешных кейсах, реализованных проектах и жизни стартапа.
Создавайте бизнес-страницы в основных социальных сетях с единым именем и логотипом, чтобы пользователи легко находили и узнавали вашу компанию. Обязательно разместите ключевую информацию о компании и актуальные контакты. Чтобы страницы вашего стартапа стали по-настоящему привлекательными и узнаваемыми, попробуйте выработать свой уникальный визуальный стиль или манеру ведения коммуникации. Выбирая стилистику, обязательно учитывайте данные, полученные о вашей ключевой аудитории.
Добавьте URL-адрес веб-сайта, важные ссылки и другую ключевую информацию. Разместите краткое, но информативное описание вашего стартапа и предложений, продуктов или услуг. В социальных сетях, как и на основном сайте, используйте качественный и привлекательный контент, соответствующий стилистике и характеру бренда.
Страницы в социальных сетях не должны выглядеть «неживыми». Регулярно обновляйте информацию, отвечайте на вопросы пользователей, рассказывайте клиентам об актуальных новостях, устраивайте конкурсы и промоакции. И, конечно, регулярно делитесь контентом. Сегодня люди с интересом узнают о «закулисной» жизни компаний, и для стартапа это может стать отличной возможностью повысить лояльность клиентов.
Учитесь смотреть на новости своего стартапа с необычных ракурсов и подавать информацию в формате увлекательных историй. Создание нового бизнеса – захватывающий путь. Так расскажите потенциальным клиентам о трудностях, которые преодолели, оригинально решенных вопросах или забавных случаях из практики. Вспомните о связанных с вашим брендом или продуктом случаях, которые могут превратиться в интересную историю. А затем создайте из этого видео, сторис или пост в социальных сетях, способный найти отклик у аудитории.
Помните, что для удачного сторителлинга вам необходимы:
Начните с захвата внимания, после этого кратко опишите суть, проблему или вопрос, а затем переходите к развязке. Также важно учитывать, что история должна вызвать эмоциональный отклик у зрителя или слушателя. А в случаях, когда это уместно, толика юмора добавит дополнительные баллы привлекательности вашему контенту.
Формат видео стремительно завоевывает мир. От коротких вертикальных роликов до долгих интервью – люди любят самый разный видеоконтент и смотрят его каждый день. Сделайте этот формат одной из основных опор вашей стратегии диджитал-маркетинга. Качественные ролики помогут быстро захватить внимание аудитории, разжечь интерес к продукту или услуге, а также повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов.
Еще один важный плюс видеоконтента играет особую роль именно для стартапов. И это укрепление доверия со стороны потребителей. Взаимодействуя с аудиторией и показывая ей, что представляет собой ваш бренд, вы укрепляете эмоциональную связь и постепенно пополняете базу лояльных, заинтересованных клиентов, которые распространяют информацию о вашем продукте или услуге.
Видео не обязательно должны быть голливудского качества. Главное, чтобы ролики находили эмоциональный отклик у аудитории, были аутентичными, информативными и запоминающимся в среде диджитал-маркетинга.
Многие потребители по-прежнему прислушиваются к мнению и советам любимых блогеров, равняются на них и ищут рекомендации у лидеров мнений, поэтому инфлюенс-маркетинг остается действенным и актуальным методом продвижения. Для стартапа это способ быстро повысить узнаваемость и познакомить аудиторию со своим товаром или услугой. У грамотно подобранных и подходящих вашему бизнесу инфлюенсеров уже есть лояльная аудитория с определенными вкусами и стилем жизни, что дает вам готовый пул потенциальных клиентов.
Не обязательно искать сотрудничества с крупными блогерами и звездами. Сегодня всё больше компаний и брендов переходят к работе с микроблогерами, которые налаживают более тесную и доверительную связь в созданном ими сообществе. Какой именно инфлюенсер подходит вам – зависит от специфики стартапа и сферы бизнеса, поэтому важно изучить эту сферу и подобрать инфлюенсера со схожими ценностями, релевантной целевой аудиторией, соответствующей темой и качественным контентом.
Получить желаемый результат без вложений – практически невозможно, особенно на начальном этапе. Поэтому не стоит отказываться от платных инструментов, например, PPC-рекламы. Это формат продвижения, когда рекламодатель платит не за показы, а за клики по объявлениям или баннерам. В этом случае вам не придется платить за нецелевые показы.
Однако для стартапов существует и обратная проблема, которая заключается в искушении немедленно купить рекламу, не проведя предварительно надлежащего исследования аудитории. Надежда, что можно просто заплатить за рекламу и мгновенно получить результат и высокий доход, приведет лишь к разочарованию и фрустрации. А они совершенно не нужны владельцу нового бизнеса. Необходимо изучить аудиторию, составить продуманную стратегию и только после этого инвестировать в платную рекламу. Осознанный подход и помощь специалистов по диджитал-маркетингу помогут вам избежать дорогостоящих ошибок и нецелесообразных вложений.