Если вы владелец интернет-магазина, задумавшийся о редизайне своего сайта, вам необходимо учитывать SEO-оптимизацию на каждом этапе разработки. Ошибки при переносе данных или недоработки в новой версии могут привести к потере значительной части поискового трафика, что негативно скажется на продажах. В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты SEO-оптимизации, которые помогут сохранить и приумножить ваш трафик, а также дадим практические советы по интеграции SEO-специалиста в процесс разработки.
Самым важным фактором, на наш взгляд, является сохранение текущего поискового трафика при переезде со старой версии сайта на новую. Это касается тех, у кого уже есть интернет-магазин и кто задумывается о редизайне.
Любой бизнес инвестирует в продвижение своего сайта и, как следствие, привлечение целевого трафика и продаж. Если при разработке сайта не учесть ряд важных моментов, трафик можно очень легко уронить. Потери могут исчисляться десятками тысяч, а то и сотнями поисковых переходов в месяц, и придется снова приложить немало сил для их восстановления.
Чтобы избежать такой ситуации, нужно обращаться в студии, которые имеют компетенцию не только в web-разработке, но и в SEO. Это позволит учесть все требования и алгоритмы поисковых систем, необходимые для разработки и SEO-оптимизации сайта. Это правило не просто про тренды и тенденции, а про первостепенную необходимость для любого e-comm продукта.
При разработке интернет-магазинов мы подключаем SEO-специалиста на каждый этап разработки. Он анализирует старую версию сайта, бриф и первичное ТЗ от клиента. Далее оптимизатор оценивает поисковый спрос и помогает разработчикам создать структуру, которая позволит охватить максимальное количество семантики и целевой аудитории бизнеса.
В интернет-магазинах всегда есть верхнеуровневые категории каталога, например, ключевые разделы крупной бытовой техники: холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины. Но кроме поиска по категориям, покупатели могут искать товары с упоминанием бренда или по характеристикам. Как раз на этом этапе SEO-специалист подчеркивает в структуре сайта либо в параметрах фильтрации эти характеристики, добавляет тэги для быстрого поиска («холодильник двухстворчатый Samsung», «стиральная машина под раковину»). Тем самым мы расширяем охват семантики, по которой в дальнейшем может продвигаться сайт.
На этапе прототипирования SEO-специалист анализирует сайты конкурентов, которые уже ранжируются в поисковой выдаче по тематике клиента. Он подчеркивает важность функционала и блоков для каждого типа страницы, может корректировать работу аналитика.
В рамках дизайна многие студии, в том числе и мы, встречаются с «вкусовщиной». Команда показывает клиенту дизайн-макет, и в этот момент у клиента начинаются фантазии и корректировки. В итоге изменения могут привести к тому, что те элементы, которые SEO-специалист рекомендовал при прототипировании, на этапе корректировки дизайна могут потеряться. Поэтому SEO-специалисту очень важно участвовать в проектировании и контролировать, чтобы дизайн соответствовал первично согласованным прототипам.
При верстке сайта всегда есть какая-то служебная информация, которая не должна попадать в индекс поисковых систем. Допустим, это кнопки «Форма», «Заказать обратный звонок», «Зайти в личный кабинет», «Логин/пароль» — это служебный текст, который упрощает ориентацию пользователя по сайту, но эта информация абсолютно бесполезна для поисковых систем.
При ранжировании в поисковой системе каждый сайт имеет свой сниппет. Сниппет — это краткое описание сайтов в поисковой системе. Если не следить за видимостью служебных текстов, в сниппет может подтягиваться всякий мусор, типа «заказать обратный звонок».
У пользователя может снизиться доверие, если он увидит в сниппете сомнительный нерелевантный текст. Это повлияет на снижение кликабельности, что, в свою очередь, выльется в низкий объем трафика и результаты продвижения.
Видно, что разработчики, которые делали сайт, не обладают нужной экспертизой и упускают этот момент.
В рамках разработки и написания кода SEO-специалисты дают рекомендации по перелинковке и скорости загрузки страницы. Также обязательным этапом становится шаблонная оптимизация мета-тегов. Ну какой современный сайт без базовой оптимизации?
Мы делаем так, чтобы поисковые роботы понимали, к каким запросам клиента можно подтянуть контент сайта нашего клиента. В крупных интернет-магазинах могут быть десятки категорий товаров с 20-ю подкатегориями, в которых тысячи карточек товаров. Для того чтобы разработчики смогли все это быстро оптимизировать, у нас есть готовые шаблоны, показывающие, как должен быть заполнен каждый тип страницы.
SEO в современном e-comm — необходимость и просто данность. Без него вы не получите львиную долю продаж, которая так необходима вашему бизнесу.