По данным российских ретейлеров, с января по сентябрь 2021 года в стране продано почти 8 миллионов пар беспроводных наушников на сумму 33 млрд рублей — на треть больше, чем в аналогичном периоде прошлого года в натуральном и денежном выражении. Эксперты называют несколько причин роста популярности новых технологий.
Как считают в некоторых торговых сетях, за указанный период продажи беспроводных наушником заняли более 50 % от общего объёма рынка наушников в штучном выражении. Рекордные показатели регистрируют маркетплейсы. Так, по данным Ozon, продажи беспроводных наушников за первые три квартала текущего года выросли в 2,5 раза, а по данным «AliExpress Россия» они увеличились на 115 %.
Наиболее популярными брендами беспроводных наушников с учётом продаж в штуках вошли JBL (19,6 %), Xiaomi (14,6 %) и Apple (11,2 %). Остальной розничный сбыт приходится на менее известные марки, бренды торговых сетей и подобные решения. Общие продажи по данным «М.Видео–Эльдорадо» проводных и беспроводных наушников составили 15 млн единиц на сумму 38 млрд рублей.
Сами продавцы объясняют подобную популярность беспроводных решений их технологичностью и удобством использования в любых условиях, поскольку в TWS-моделях удобно заниматься спортом, смотреть видео и играть, при этом цена на беспроводные варианты неуклонно снижается. По оценкам «Связного», средняя цена беспроводных наушников в России составила порядка 4,1 тысячи рублей, по данным Ozon — 2,2 тысячи рублей.
Эксперты рынка добавляют, что помимо очевидных преимуществ, на рост спроса влияет и политика производителей смартфонов — многие из них отказались от 3,5-мм разъёма, особенно в устройствах дороже 50 тысяч рублей. По мнению производителей, отказ от него позволяет увеличить ёмкость аккумуляторов смартфонов или добавить дополнительные функции, а также снизить затраты. Ожидается, что в обозримом будущем поддержка проводных наушников сохранится преимущественно в бюджетных смартфонах.
Хотя беспроводные наушники становятся всё популярнее, по данным Ozon каждая третья покупка на этой площадке приходится на проводную модель. Представители маркетплейса считают, что при учёбе или работе за стационарным ПК пользователи по-прежнему отдают предпочтение проводным вариантам.
Источник: https://iz.ru