Для чего нужна техподдержка мобильных приложений после запуска

2023-02-09 14:53:19 Время чтения 6 мин 723

Если долго создавать цифровой продукт для смартфонов, можно отстать от рынка. В мире, где часто обновляются операционные системы, а каждые несколько месяцев появляются новые устройства, слишком долгий цикл производства может сыграть против вас. Именно поэтому в релиз выпускают простые приложения с минимальным набором функций. 

Залог успешности — постоянное развитие приложения и регулярный сбор обратной связи. Крутые приложения не создаются сразу, они становятся таковыми со временем. После запуска команда разработки должна поддерживать приложение — выпускать апдейты, проверять на соответствие требованиям маркетплейсов и операционных систем, исправлять баги и добавлять новые фичи.

Зачем поддерживать приложение после запуска

Ошибки в работе приложения

В поддержку приложения после выхода на рынок входит регулярная диагностика — так разработчики узнают о багах мобильного приложения. Второй вариант, когда сами пользователи отправляют отчёт об ошибке.

Пост-релизные ошибки неизбежны, даже если во время разработки у специалистов не было проблем, а сам процесс создания был идеальным. Это не значит, что QA-инженеры плохо работали. Их задача состояла в сборе информации об ошибках, классификации и присвоении им приоритета в зависимости от разных факторов. Например, если ошибки мешают работе приложения, то их определяют как «критические» и решают в первую очередь.

Пример критического бага — это ошибка, которая не даёт пользователям совершить целевое действие, например, построить маршрут, оплатить заказ или отправить заявку. Менее серьёзные ошибки, которые не слишком влияют на приложение, попадают в бэклог и исправляются по мере того, как появляется возможность. 

Очерёдность исправления ошибок и их место в бэклоге — важный параметр. Если разработчики будут исправлять каждую мелкую ошибку, приложение подорожает в несколько раз, а релиз будет возможен через пару лет. Все ИТ-команды стараются выпускать цифровые продукты без критических багов, когда идея ещё популярна, а аудитория нуждается в них наиболее сильно.

Масштабирование приложения

Масштабирование необходимо, если количество юзеров резко выросло. Например, до релиза бизнес ориентировался на 100 тысяч новых пользователей в месяц. Но продукт оказался слишком востребованным, и пользователей стало миллион. От того, как приложение будет расти и какие функции будут добавляться, зависит и финальная стоимость проекта.

Чаще всего масштабируются стартапы. Это объяснимо, сначала на рынок выходит MVP с ограниченным набором функций, чтобы протестировать идею на целевой аудитории. После того как реальные пользователи дали обратную связь, а команда нашла ошибки и точки роста, MVP постепенно превращают в полномасштабный продукт.

Обновление требований магазинов приложений

AppStore и GooglePlay регулярно обновляют требования к мобильным приложениям, чтобы обезопасить пользователей. Машинный алгоритм и разработчики вручную проверяют, как приложения хранят и передают данные. Если обнаруживается утечка, то владельца приложения уведомляют и обязывают исправить ошибку.

Например, AppStore даёт 30 дней, чтобы выпустить улучшенную версию приложения. Если разработчики проигнорируют предупреждение, пропустят сроки или вовсе откажутся от нового релиза, онлайн-магазин временно скроет приложение от пользователей. Из бана можно выйти только после загрузки обновления.

Как часто выпускать обновления

Мобильные приложение нужно обновлять, чтобы привлекать новых пользователей и оставаться актуальными на рынке. Нет единого правильного ответа, как часто нужно выпускать новые версии. Некоторые приложения рационально обновлять каждую неделю, а для других можно выпускать апдейты раз в несколько месяцев — всё зависит от особенностей приложения.

От частоты обновлений зависит стоимость поддержки приложения, а значит и всего проекта. Поэтому новые версии нужно заложить в общий бюджет ещё на этапе планирования.

Виды техподдержки

Моментальное реагирование. Применяется, если возник форс-мажор в работе мобильного приложения. Например, приложение стало недоступным или у пользователя не работают определённые функции. Или если данные пользователя похитили и информация утекла в сеть.

Техподдержка автоматически отслеживает ключевые метрики работоспособности мобильного приложения. Если возникла нештатная ситуация, сотрудники техподдержки сразу же блокируют все действия, которые нарушают процесс работы, и исправляют поломку.

Поддержка работоспособности. В долгосрочных проектах всегда есть доработки и нововведения, над которыми должна постоянно работать команда специалистов. Доработки часто нужны, когда обновляются устройства или ОС, есть сбои в работе, у приложения много негативных отзывов от аудитории о функциональности. 

Доработка функциональности. К команде техподдержки могут обратиться, чтобы получить разовые услуги по доработке согласно техническому заданию или получить постоянные услуги по доработке согласно договору по абонентскому обслуживанию.

Подведём итог

Техническая поддержка проекта после выпуска — обязательная услуга для владельцев приложений. Она необходима, чтобы оставаться в тренде, делать полезный и актуальный продукт, удерживать аудиторию и улучшать пользовательский опыт. Без пост-релизной поддержки невозможно поддерживать новые тенденции и быть востребованным у пользователя.