Сегодня существует множество методов для продвижения товаров, услуг, мероприятий и лидогенерации в целом. Один из распространенных и эффективных инструментов digital-маркетинга – landing page.
Лендинг – это отдельная страница, которая за короткий период времени должна познакомить посетителя с продуктом или услугой, ответить на самые распространенные вопросы и побудить посетителя совершить целевое действие: оставить заявку, совершить покупку товара, заказать услугу, оформить подписку, зарегистрироваться на сайте – в зависимости от конечной цели. Landing page способен быстро захватывать и удерживать внимание пользователей, в отличие от главной страницы сайта, доносить нужную информацию и сделать из посетителя сайта клиента. Основной секрет посадочной страницы кроется в ее качественно проработанной структуре. О том, как же создать конвертирующий, интуитивно понятный лендинг мы и расскажем в материале.
- Определитесь с целью с landing page. Для каждого landing page выберите одну цель, например, продажа товара или услуги, сбор контактов для дальнейшей обработки, презентация нового продукта, тестирование гипотезы или MVP продукта. Если целей больше, то внимание посетителя будет рассеиваться и желаемого эффекта будет достичь сложнее.
- Узнайте вашу целевую аудиторию. Поймите откуда приходят пользователи, откликаются ли на рекламу (если да, то на какую именно), реагируют ли на PR-активности, на каких площадках. Что именно ищут посетители, получают ли информацию в полном объеме. Ответы на вопросы помогут в формировании правильного оффера и разработке релевантного контента для лендинга.
- Изучите конкурентов. Уделите время мониторингу лендингов конкурентов, посмотрите, как они представляют свои продукты, оцените объем контента, структуру и после проведения аналитики решите, хотите вы отстраиваться от конкурентов или для вашей индустрии с концепцией лендинга лучше не экспериментировать.
- Определитесь с форматом лендинга. Существуют длинные лендинги, похожие на многостраничные письма без дизайн-элементов. Такой тип отлично подойдет для новых и сложных продуктов или высокорисковых операций, когда пользователю требуется получить больше уверенности для совершения действия. Объемный лендинг знакомит с оффером, и сразу отрабатывает возражения, ускоряя процесс принятия решения. Короткие лендинги имеют другую структуру, более лаконичную. Этот формат подойдет, если продукт знаком, лишних пояснений не требуется и риски для пользователя отсутствуют.
- Тщательно проработайте контент. Для короткого лендинга следует разбивать текст на части, классический формат – 4 блока: заголовок, подзаголовок, обязательная информация – то, что важно знать и дополнительная – полезная информация. Для длинного лендинга необходимо дополнить к 4 частям дополнительные списки, подзаголовки, изображения. Не забудьте про призывы к действию в нескольких местах, чтобы обеспечить быстрый поиск нужной кнопки. Помните про коэффициент внимания – отношение количества действий, которые пользователь может выполнить, к числу действий, которые он должен выполнить. Исключите ссылки, которые не ведут к цели. Убедитесь в соответствии текстов во всех digital-инструментах. Например, текст, дизайн, цветовое оформление в рекламной кампании, на баннерах должен быть идентичен тексту лендинга. Если же пользователи приходят с других ресурсов, контролировать которые невозможно, необходимо, чтобы заголовок лендинга четко дал понять, почему они здесь и что они могут найти на сайте.
- Помните про первое впечатление. Для того, чтобы у пользователя сложилось хорошее впечатление и он не покинул сайт до того, как успел что-либо на нем сделать, необходимо иметь:
- Продумайте формат call-to-action. Призыв к действию – самый важный элемент страницы, т.к. задача лендинга заключается в том, чтобы спровоцировать посетителя на целевое действие. Это может быть кнопка, ссылка или форма. Тут важно все: цвет, контрастность, форма, дизайн кнопки, расположение на странице и (для удобства пользователя расположите элемент в нескольких местах страницы)и, конечно, текст самого призыва. Если в качестве call-to-action служит форма, появляется еще одно правило – используйте меньше полей, чтобы снизить обязательства со стороны пользователя.
- Используйте социальные доказательства. Общественное одобрение — это отличный рычаг и мотиватор. Ничто не поможет лучше в принятии решений, чем отзывы о продукте других пользователей. Прием с сигналами доверия поможет вашему предложению быть еще более убедительным. Если отзывов нет, их можно заменить на репосты, лайки.
- Не забывайте про тестирование. A/B тестирование всегда помогает увеличить эффективность и конверсию страницы. Факторов влияния на результат множество. Без тестирования трудно проверить что работает, а что нет. Тестируйте каждый элемент отдельно, не все сразу:
- Анализируйте эффективность страницы. После запуска лендинга фиксируйте метрики, влияющие на эффективность страницы: время пребывания на сайте, общее количество конверсий, показатель отказов. Отслеживайте поведение посетителей лендинга, как они реагируют на предложение, сколько человек прошли до конца воронки, где вышли.
Технически создать лендинг не сложно. Гораздо труднее разработать конверсионный landing Page, который будет отвечать требованиям компании и гарантированно решит задачи бизнеса.
Команда Graphene составила чек-лист базовых принципов разработки лендинга, по которому вы можете провести аудит вашей посадочной страницы или взять на заметку идеи для нового лендинга. Но надо понимать, что эти принципы не являются унифицированными. Для нестандартных бизнес-задач компаний эти рекомендации могут оказаться неэффективными. Поэтому мы всегда рекомендуем проконсультироваться со студиями, которые специализируются на создании landing page. Они погрузятся в специфику вашего бизнеса, проведут аналитику и разработают конверсионный лендинг, который точно будет отвечать требованиям рынка и решит задачи компании.
Ссылка на оригинал материала: https://grphn.ru/blog/landing-page