Как назвать beauty-приложение и при чем тут uber?

2023-02-23 18:02:09 Время чтения 8 мин 7145

Есть большая разница в том, называем ли мы продукт на полке или приложение. Казалось бы, главное для названия – это сфера деятельности. На самом деле, нет. Если у вас uber-сервис, то независимо от его специфики, на первое место выходят совсем другие критерии. И кстати, при чем здесь uber?!

Итак, как назвать beauty-приложение и при чем здесь uber? Рассказываю. А при том, что для многих клиентов и потребителей uber – это идеальный пример того, как должен выглядеть приложение-сервис и как он должен называться. И не важно, такси, развлечения или стрижки, название должно быть максимально коротким, простым и эмоциональным.

Почему так? Потому что приложение – это способ упростить любую услугу до одного или нескольких кликов. Клик – и поехал. Клик – и ты в кино. Клик – и продукты. Клик – и новая прическа. И название должно соответствовать этим ожиданиям…

Moschino Fall 2023 Ready-to-Wear collection

Совет 1. Название приложения должно быть очень кратким и лаконичным

Краткое название показывает, что услуга простая, быстрая, легкая, доступная и удобная. Идеальное слово «клик» - и ваш вариант должен максимально быстро звучать, как это слово.

Кстати, в брифе на нейминг для приложения будет обязательно содержаться пожелание краткости и простоты. В моем брифе на создание маркетплейса услуг в области красоты была именно такая фраза: «Название должно отражать быстроту, легкость и простоту получения услуг». К работе над брифом я привлекла студентов своего курса нейминга. И студенты предложили хорошие варианты на заданную тему.

Вариант 1. Make-app. В названии содержится игра слов: make-up (макияж) и app (приложение).

Вариант 2. Стриж. В названии содержится игра слов: стричь и стриж (птица).

Вариант 3. Quty. Это фантазийное название образовано от quick beauty (методом вырезания) и cute (милый).

К сожалению, все эти слова были заняты и не прошли предварительную проверку по электронной базе МКТУ. Но студентов я похвалила, потому что они придумали очень хорошие варианты. Просто были не первыми…

Совет 2. Название приложения нужно делать максимально позитивным и запоминающимся

Потому что оно должно всплывать в вашей голове одновременно с потребностью в услуге.

  1. Хочу такси – uber!
  2. Хочу путешествовать – tutu!
  3. Хочу развлечений – afisha!

Очень «заходят» рифмы и повторы. Например, в двухтысячных был очень популярным ресурс для киноманов kinogovno.com. Несмотря на свой провокативный характер, название мгновенно запоминалось и делало свое дело - привлекало и манило.

Нашему клиенту нравилось название сети барбершопов Chop-Chop. Так что мы тоже пошли в этом направлении. Не таком экстремальном, как пример из двухтысячных, но рифму или повтор нам очень хотелось придумать.

Вариант 1. Чик-чирик. В названии использована игра слов: чик – звук щелканья ножниц и чирик – звук пения птиц.

Вариант 2. Клик-клак. В этом названии использовалась фонетика. Обыгрывались звуки щелканья ножниц.

Вариант 3. Моменто-клиенто. Данный вариант относится к названиям слоганам. И говорит о том, что все делается быстро (моментально) и с хорошим сервисом (все для клиента).

Эти варианты понравились клиенту. Они были в стиле референса Chop-Chop. Но был выбран другой вариант, который просто понравился больше. Возможно, причина была также в том, что уже были заняты варианты Чик-чик, Chop-Chop, Top Shop. Так что чик-чирик и клик-клак казались не такими уж уникальными…

Совет 3. В названии для приложения нужен «твист»

Твист – это перевертыш. Так называют неожиданное «переворачивание» смысла или разворачивания спрятанного/зашитого смысла. Твист есть в хорошем кино – он обычно возникает в финале и меняет наше мнение о героях или событиях. Он может быть в картине. В песне. И представьте себе, в названии… Да-да. В одном слове может содержаться несколько смыслов: главный и второй, который на самом деле может быть самым главным.

Студенты придумали для beauty-приложения несколько вариантов подобных названий.

Вариант 1. Leportal. Фантазийное название от Le portal и Лепота (красота). Красота по-европейски и Красота по-русски.

Вариант 2. Behapps. Фантазийное название от be happy (помните, была такая песня Don’t Worry, Be Happy) и apps (приложение).

Что выбрал клиент?

Название, которое содержало в себе все выше перечисленные требования: краткость, простоту, легкость, связь с темой красоты и игру слов.

Финальный вариант: Salonka.ru

Финальный вариант, который выбрал клиент, - это сочетание слова salon и слова «солонка». В нем есть простота, тема красоты, а также юмор и игра слов. В названии есть также смешение языков и стилей. Французское пафосное salon и русское простонародное солонка. Как будто к модному слову добавили щепотку простоты и демократизма…

Почему именно это название победило?

Произошло это не сразу. Сначала оно понравилось бренд-менеджеру проекта. Она была самой молодой среди нас – и ее мнение выражало мнение той самой молодой ЦА, которая будет пользоваться этим приложением.

Потом еще были фокус-группы. И там Salonka была в топе выбранных респондентами названий, но не фаворитом.

Еще дополнительный плюс в пользу Salonka добавила детальная проверка. Она показала, что название свободно для регистрации.

Были и существенные минусы с этим названием. Это слишком демократичный характер слова и его связь с «солонкой», которая стоит на столе и содержит соль.

Вторым камнем преткновения было клиентское название Beautify – по-английски украшать – которое казалось клиенту идеальным. Почему он его не выбрал? Потому что оно было занято.

Клиент очень переживал, что любимое название нельзя будет использовать… И разрядило ситуацию мое предложение – сделать из него слоган:

Try beautify!

Так постепенно, шаг за шагом, Salonka вытеснило все другие варианты и стало названием бренда.

Подведем итоги

Приложение – это особый вид нейминга. Здесь должно быть очень кратко и энергично, весело и с юмором, но без «выпендрежа» и перебора. А проверить такое название на «идеальность» можно следующим тестом: будет ли вам весело, легко и классно при произнесении названия 100-500-1000 раз… И если да, то вы можете поздравить себя с отличной работой.

Категории: Кейсы