Самый читаемый постер

2024-09-02 23:32:43 Время чтения 6 мин 1064 1

Три десятилетия рекламисты всего мира вдохновлялись культовым слоганом Just do it… Пока не появился новый justdoit – на этот раз в области постеров. Этот текст перевели на 13 языков (включая испанский, японский, корейский, польский, иврит и арабский) и прочитали 50 млн человек. Он вдохновил десятки тысяч людей изменить свою жизнь. А Google, Airbnb, TED повесили его на стену в своих офисах. О чем же этот текст? 

Манифест написали молодые американцы: братья Дэйв и Майк и их друг Фабиан. В начале 2000-ных они были студентами и подрабатывали в сети пиццерий Cosi в Нью-Йорке. Каждый час пиццерия делала бесплатные дегустации, и они вставали в очередь, чтобы получить свой бесплатный завтрак-обед-ужин. А потом их приютило рекламное агентство Arnold, выделив им кусочек своего офиса на Пятой авеню. Помещение им нужно было, чтобы начать свой бизнес - футболки с карманом-кобурой. Не просто футболки и даже не просто технологический стартап, а что-то по-настоящему ценное и имеющее смысл. В том числе оправдывающее то, что они бросили свою не очень интересную, но стабильную работу.

Соучредители Holstee Фабиан Пфортмюллер, Михаэль Радпарвар и Дэйв Радпарвар

Ради чего, спрашивается?

Они встретились недалеко от офиса на ступеньках Юнион-сквера и сформулировали принципы, по которым они будут вести свой бизнес. Дэйв впоследствии назвал это «капсулой времени»: «Это было послание к нашему будущему. Мы будем знать, что живем успешно, если мы сможем жить по этим ценностям».

Как создать капсулу времени?

Во-первых, надо создать ее только для себя. «Это твоя жизнь». «Делай то, что любишь». «И делай это часто».

Во-вторых, раз это только для тебя, то надо отбросить все лишнее и оставить только то, что тебя волнует. «Жизнь проста». «Если тебе не нравится работа, увольняйся». «Если тебе не хватает времени, перестань смотреть телевизор».

В-третьих, надо понять, что для тебя важно. «Путешествуй чаще». «Когда ешь, наслаждайся каждым кусочком». «Живи мечтой, делись счастьем».

Секрет Манифеста Holstee в том, что в нем нет начала и нет конца. Это не текст в классическом смысле этого слова. Он состоит из отдельных фраз, но зато каждая из них является новым justdoit. А всё вместе мотивирует «Тебя» жить только «Твою жизнь», «Делать то, что любишь» и «Делать это часто».

Главный символ компании Holstee – это ее Манифест. Сегодня он существует в виде знаменитого постера, который можно купить на одном из тринадцати языков и повесить у себя дома или в офисе.

Манифест Holstee"Это твоя жизнь", 2009 г.

Второй символ компании – это видео манифест. Ролик, снятый на текст Манифеста и также имеющий огромное количество просмотров.

Сегодня компания Holstee вдохновляет весь мир на осознанную жизнь. В Черную пятницу Holstee закрывают свой интернет-магазин и просят всех посетителей Holstee.com провести этот день в кругу своей семьи. Братья разработали онлайн-кассу Holstee для предварительного просмотра товаров со словами: «Вы выбрали это», чтобы поощрять более осознанные траты. А еще можно подписаться на месяц мотивирующих писем от Holstee.

Любимая цитата создателей Holstee принадлежит Говарду Труману: "Не спрашивай, в чем нуждается мир. Лучше спроси, что возвращает тебя к жизни. Миру нужны те, кто вернулся".

Holstee Mindful Art &