Ребрендинг Tele2: разбор и мнение экспертов Silver Mercury

2024-10-16 18:01:27 Время чтения 7 мин 470

Ребрендинг такой крупной компании не может остаться незамеченным и ребята сильно постарались. Команда Tele2 объявила, что выходит на новый уровень, и показала это в первый же день:

Что было замечено Игорем Битеряковым в мессенджере Telegram:

  1. 84 канала поменяли обложки
  2. 74 сделали кастомные аватарки
  3. 81 пост с анимированными emoji

Общий охват кампании (по опубликованным постам) более 4,6 миллиона пользователей, а TgStat зафиксировал 1217 упоминаний T2 на 12,2 млн показов

(Кстати, мы заметили, что T2 ещё запустили лендинг для партнеров и сотрудников, где каждый мог создать свою уникальную аватарку в честь ребрендинга или забрать CGI-ролик)

2. Пользователи Telegram без Premium могли наблюдать таргетированную рекламу с новым роликом оператора (созданным совместно с рекламным агентством McCann). На наш взгляд, одно из самых удачных вложений, ведь такой формат в новинку, T2 одними из первых запустили видеорекламу, превосходя привычный пользователю текстовый месседж.

3. В офлайне (Привет, Казань!) масштабами тоже удивили, доказывая тот самый «новый уровень»: в день запуска ребрендинга T2 в одно и то же время наружная реклама нового бренда появилась на 207 цифровых экранах (из 215!!). 

Запуск потребовал договоренностей со всеми операторами наружной рекламы в городе (а вы представляете, ЧТО это такое). А почему именно Казань? Углубились и узнали, что Татарстан — один из самых технологичных регионов страны, а Казань носит статус цифрового города. Все продуманно.

Чувствуется, что впереди нас ждёт ещё больше свежих и масштабных РК от T2. Как думаете, чего ожидать? Достигнет ли Т2 поставленной цели – занять первое место на рынке мобильной связи при сохранении качества абонентской базы?

Команда премии Silver Mercury ждёт кейс – результаты, кажется, будут достойны золота – а пока новый сезон не стартовал, мы обсудили ребрендинг с нашими экспертами:

«Поздравляю Tele2, а теперь Т2 с ребрендингом! Раньше компании довольно болезненно воспринимали смену имени или образа, и я рада, что это предубеждение меняется. 

Видно, что компания довольно легко отнеслась к смене названия. И это здорово, потому что сам этот подход отвечает времени. Т2 звучит современнее.

Если развивать символический ряд вокруг этого нейминга, то здесь есть что-то и от Т9, и что-то из индустрии гейминга, что, конечно, будет близко и старшему поколению, и молодой аудитории. Мне кажется, что ребрендинг удался» — комментирует Ирина Герасимова, независимый эксперт, специалист в области развития бренда

«С одной стороны — бренд очень в тренде на упрощение, причём и визуальное, и вербальное. Burberry отказался от лошадки, Johnson & Johnson отказался от завитушек, Nike остался только со свушем. Аналогичное происходит и в нейминге: Price Waterhouse Coopers стал PWC, Dunkin Donuts стал Dunkin, ВКонтакте стал VK, Mail.ru отказался от ru. Продолжать можно бесконечно. 

Другой момент, и он значительно более существенный, это вес брендинга в категории мобильных операторов. Какова доля людей, которые испытывают нежные (или любые другие положительные) чувства к оператору как к бренду? 

Большая часть населения, особенно в низком и среднем сегментах, относится рационально, а если эмоция и есть, то относительно именно потребления продукта, мол, круто ощущать себя смарт потребителем, выбрал самый выгодный/оптимальный/подходящий продукт. Всё-таки качество связи, удобство тарифов, обслуживание останутся драйверами даже с никакой айдентикой. 

Призываю не путать «шашечки» и «ехать». Но не буду лукавить, «шашечки», конечно, тоже очень важны. Всё это навевает размышления на тему проявления бренда в продукте, бренд экспириенса и пр.» — Дарья Суслова-Огненная, бренд-стратег Depot WPF

«Ребрендинг, по большому счету, вынужденный, потому что у них закончилась лицензия на использование названия «Tele2». Сами Tele2, конечно, говорят, что это первый ребрендинг оператора, в котором меняется всё, в том числе и название. Ими выбрана самая безопасная опция из всех возможных: было «Tele2», стало «T2», проще и безопасней придумать просто невозможно.

Теперь их слоган: «Другие правила. Новый уровень» и в целом это мэтчится с их заявлением, что они больше не дешевый оператор, который про скидки, а теперь они хотят занимать лидерские позиции на рынке.Они и сами пишут, что осознали свою силу, возможности, и, вместе с вынужденной сменой названия (которая бы и так произошла), они решили репозиционироваться. 

Теперь они хотят играть на одном уровне с МегаФон, МТС и билайн, что они и заявляют: теперь будут другие правила у всех, потому что теперь мы здесь. Такая позиция является новым уровнем, что и указано в слогане, а значит, все логично. 

В целом, это выверенная, крепкая работа в условиях той ситуации, в которой оказался Тele2, теперь Т2. Приятно, что они не просто формально заменили название, а всё же ещё привязали именно смену вектора позиционирования и заявление своих вполне лидерских позиций на рынке, набрав уже форму за все прошедшие годы.» — Михаил Леликов, владелец, креативный директор брендингового агентства Opencore

Подписывайтесь на Silver Mercury в Telegram и следите за анонсами, скоро новый сезон!

Категории: Кейсы