Реклама в VK: рабочие инструменты и кейсы

2024-02-16 14:55:51 Время чтения 9 мин 1261

Сегодня VK — одна из самых крупных площадок Рунета с аудиторией 52,6 млн человек. Ежедневный охват составляет 43% российской аудитории. Как развивается соцсеть при относительном отсутствии конкуренции, какие форматы выбрать, чтобы получить максимум продаж, Tamburin узнала у таргетологов.

Краткое содержание:

✅ Для продвижения услуг лучше всего подходят лид-формы;

✅ Для e-com рекомендуется использовать динамические ретаргетинг;

✅ Таргетинг на сообщества конкурентов и по ключевым словам — самые эффективные;

✅ Оптимизировать кампании лучше по кликам, а не по покупкам.

Максим Никитин
  директор блока продвижения SMM-агентства Реактив медиа
Аудитория экосистемы VK составляет более 90% пользователей Рунета, поэтому в рекламном миксе всегда включаем VK ads. Более половины случаев результаты таргетированной рекламы в VK лучше, чем было в запрещенных сетях. К слову, возможность таргетироваться по подписчикам групп конкурентов и по ключевым запросам всегда были преимуществом ВКонтакте, а это зачастую самая горячая аудитория, приносящая отличные результаты. Некоторые форматы уже стали визитной карточкой нового рекламного кабинета: такие, как реклама на рост подписчиков и лидогенерация через лид-формы.

Для детских курсов по развитию предпринимательского мышления за две недели продвижения привели 30 лидов по 600 рублей, тем самым полностью закрыли набор.

Для завода автомобильных тормозных систем РААЗ проводили рекламу в формате «привлечение подписчиков». Сегмент целевой аудитории сложен был тем, что тормозная система нужна, когда произошла поломка — сложный сценарий для таргетированной рекламы. За 2 недели получили 534 новых фолловеров в группу ВКонтакте и 24 обращение за консультацией по продукту, потратив 25 000 рублей.

Мария Лосева
специалист по таргетированной рекламе в MediaNation
При продвижении ecom-проектов мы в основном используем динамический ремаркетинг и рекламу сайта. Первый формат позволяет персонализировать рекламу, показывая пользователю товар, с которым он ранее взаимодействовал. А с помощью рекламы сайта легче рассказывать о новых акциях и скидках.

При продвижении услуг таких как стоматологические, мы рекомендуем использовать лид-формы. Они позволяют получать большое количество заявок, потому что пользователям не нужно уходить из соцсети.

Пока мы не можем сказать, что «VK Реклама» смогла заменить myTarget и кабинет «ВКонтакте». Все еще не хватает многих функций, которые были доступны в старом кабинете: например, нет предпросмотра объявлений с длинной версией текста и возможности создавать LAL-аудитории. Однако, если говорить об эффективности, то для большинства клиентов эта рекламная система приносит хорошие результаты.

Одним из последних успешных кейсов было продвижение сообщества «ВКонтакте» «Клуба полярных путешествии». Продвижение круизов было сложной задачей из-за их высокой стоимости — от 600 тысяч рублей. В среднем, время принятия решения о покупке тура в полярные регионы доходит до года, поэтому мы решили не «продавать в лоб», а постепенно прогревать аудиторию. Рассказывать о полярных регионах и делиться деталями путешествий на Северный и Южный полюса. Это вызывало интерес к круизам и повышало узнаваемость бренда.

1 / 3

С помощью инструментов VK Рекламы нам удалось начать привлекать подписчиков в сообщество клиента по цене гораздо ниже ожидаемой — по 18,55 рублей с НДС.

На момент начала работы в сообществе было менее 100 подписчиков, за 3 месяца нам удалось увеличить их количество до 3600, и это число продолжает расти примерно на 300-400 подписчиков еженедельно.

Кроме того, сообщество еще больше прогревало пользователей, и в сообщения группы стали приходить запросы на бронирование тура.

1 / 2

Для эффективной работы в VK стоит грамотно подбирать форматы под каждого клиента.

Не ждите, что с первого дня или даже месяца реклама будет приносить супер результаты. Требуется время, чтобы подобрать креативы, аудитории и настройки кампаний, но оно быстро окупается. Например, на проекте с поставщиком оборудования и инженерных систем в первый месяц размещения ДРР составил 7074,95%. Однако мы в MediaNation не сдались и продолжили тестирование площадки:

  1. запустили охватные аудитории для пополнения базы ремаркетинга;
  2. перевели оптимизацию не по покупкам, а по кликам, чтобы кампании смогли лучше откручивать бюджет;
  3. добавили в рекламы товары, пользующиеся повышенным спросом, например, отопительные приборы в ноябре;
  4. протестировали разные сегменты аудиторий и оставили только самые эффективные.

Благодаря грамотной оптимизации спустя четыре месяца мы вышли на ДРР 3,84% при KPI в 10% и продолжаем снижать его. А за весь период кампании с октября по декабрь нам удалось привлечь 167 крупных продаж с рекламы.

Мария Лосева
таргетолог Департамента контекстной и медийной рекламы маркетингового агентства Demis Group
В новом кабинете VK рекламы снизилась стоимость клика по сравнению со старым кабинетом, но пока он не до конца доработан, случаются баги, и поэтому он не может быть полноценной заменой старых площадок, которые формировались годами. Рекламные форматы в каждом отдельном случае мы подбираем, исходя из целей и бизнеса клиента, по максимуму.

При долгосрочной работе с алгоритмами, например, заявкой на тест-драйв в дилерском центре мы вышли на сумму в 1100 рублей.

Основная рекомендация — не делать окончательные выводы в первый месяц работы, а поработать с VK в долгосрочной перспективе, протестировать все гипотезы, попробовать все обновления 2023 года и все будущие.