Нейросети вместо редакторов, вирусный контент и еще 4 тренда продвижения сайтов

2023-01-30 15:03:44 Время чтения 10 мин 519

Google добавил новые правила игры для интернет-ресурсов. Как сделать SEO-friendly сайт в 2023 году? Какой контент полюбят и пользователи, и поисковики? Надежда Плечкова, SEO-специалист в MediaNation, рассказывает в материале.

Google приостановил рекламу на территории России с марта 2022 года. SEO — один из единственных возможных способов продвижения в этом поисковике.

Богдан Забудский
 Руководитель отдела контекстной и таргетированной рекламы в MediaNation
Создание рекламных кампаний с российского аккаунта Google Ads и таргетинг на пользователей в РФ запрещен. У специалистов по контекстной рекламе остался только один способ запустить рекламу на российскую аудиторию — настроить таргетинг за рубежом на людей, использующих русский язык. Для этого понадобится рекламный кабинет, зарегистрированный в другой стране, и иностранная карта.

В целом, отключение Google Ads в России — положительное событие для продвижения сайта в органике. Освободился топ поисковой выдачи, у сайтов есть возможность попасть в ранее «проплаченную» выдачу и получить больше поискового трафика.

Иван Барченков
Генеральный директор MediaNation
После мартовских событий мы в агентстве были вынуждены пересмотреть весь спектр оказываемых услуг. Еще большую роль стало играть SEO-продвижение сайтов. У компаний с низкими позициями в поисковой выдаче, которые занимались только закупкой платного трафика, начались черные дни. Они поняли, что им необходимо заниматься продвижением сайта в поисковиках. Это привело к возникновению огромного спроса на SEO, увеличению количества клиентов и значимости этой услуги в портфеле агентства.

Какие тренды нужно учесть для эффективного продвижения сайта? Мы подобрали наиболее важные аспекты, на которые поисковики будут обращать особое внимание в 2023 году.

1. E-E-A-T вместо знакомого E-A-T

Google дополнил всем известный фактор E-A-T еще одним компонентом — «опыт». Теперь формула успеха, по мнению поисковика, выглядит как E-E-A-T:

  1. experience (опыт),
  2. expertise (экспертиза),
  3. authoritativeness (авторитетность),
  4. trustworthiness (достоверность).

Это значит, для публикации экспертного контента необходимо обладать опытом, который нужно подтверждать на страничке автора.

Google будет обращать еще больше внимания на качество контента, как на значимый фактор ранжирования сайта в поиске. Ключевые слова и фразы должны быть максимально естественно интегрированы в текст. Поисковики активно улучшают алгоритмы для выявления SEO-friendly контента и соответствия текстов пользовательскому интенту. Помните: статьи пишутся для живых людей, а не поисковых роботов. Наличие аргументов и подтверждений позволяют пользователю довериться материалу на сайте. Другой популярный поисковик, Яндекс, также как и Google, начнет больше учитывать экспертность и авторитетность.

2. Повышение требований к юзабилити

Техническая сторона сайта является неотъемлемой составляющей при продвижении в Google. Поисковик обращает внимание не только на скорость загрузки, которую необходимо увеличивать до максимально возможных показателей, но и юзабилити, т.е. на сколько сайт удобный для пользователя. Поэтому важно своевременно мониторить и устранять все возникающие ошибки.

Требования к юзабилити касаются не только технической стороны сайта, но и контента. Тщательно подходите к редактуре текстов, публикуйте контент, оформленный в едином стиле с качественной инфографикой. Чем визуально приятнее будет контент на сайте, тем больше вероятность, что его будут дочитывать и больше взаимодействовать с ним — ставить лайки, писать комментарии, делиться в соцсетях.

3. Вирусность контента

Google будет больше учитывать поведенческие факторы в ранжировании — время на веб-сайте, глубина просмотра, упоминания пользователями, процент отказов, конверсия и т.д. Поисковые роботы продолжат оценивать и поведение посетителей на странице: оставляют ли они отзывы, на сколько заинтересованы в контенте, сохраняют ли в закладки, чтобы потом вернуться к материалу, делятся ли страницей с друзьями в соцсетях и мессенджерах и пр. Дополнительным инструментом для SEO будет видеоконтент. Он будет чаще попадать в результаты поиска и привлекать больше трафика на сайт.

Предложите читателям поделиться статьей в соцсетях, добавьте чек-листы, которые захочется сохранить в закладках, и используйте другие способы вовлечения. Возможно, накрутка поведенческих факторов, т.е. искусственное улучшение поведенческих показателей, станет актуальной для Google в 2023 году, и часть сайтов этим воспользуется для повышения позиций в поиске. В связи с этим могут быть изменения в топе поисковой выдачи.

4. Еще больше структуры

Необходимо обращать внимание на структурированные данные в Google — микроразметку. Размеченные данные делают сниппет более привлекательным для пользователей и помогают поисковым роботам лучше понимать данные. Рекомендуем постоянно проверять сайт в Google Search Console. Этот сервис часто указывает на недочеты, которые рекомендуется исправить, чтобы сайт и его данные корректно отображались в поиске.

Интернет-магазинам важно увеличивать количество страниц и ассортимент, чтобы показываться выше в результатах поиска. А также следить за индексацией этих страниц: проверять вручную и настраиваить IndexNow —инструмент для информирования поисковых систем об изменениях страниц на сайте.

При наличии широкой структуры сайта, а также разделов с полезными статьями важно проставлять в материалах ссылки на внутренние страницы сайта — блога, услуг и т.д. Внутренняя перелинковка не только улучшит индексацию сайта, но и потенциально увеличит глубину просмотра страниц и время, проведённое на сайте. При этом необходимо стараться избегать анкоров «тут», «здесь», т.к. никакой пользы в этих словах нет. Достаточно вшить ссылку в текст.

5. Контент без дублей

Уникальность контента играет значимую роль при продвижении сайта в поисковой выдаче. Необходимо публиковать оригинальный материал на сайте и не дублировать его на других интернет-ресурсах. При подготовке материала погружайтесь в тему, используйте уместную и понятную целевой аудитории терминологию, раскрывайте тему с минимумом «воды». Опыт, экспертиза, авторитетность и достоверность — четыре важных составляющие, про которые стоит всегда помнить при подготовке текстов.

6. Нейросети

Нейросети теперь генерируют не только картинки и обложки журналов, но и тексты. Прогресс дошел до того, что Департамент образования Нью-Йорка заблокировал школьникам доступ к чат-боту ChatGPT, который писал за них сочинения и эссе. Да так, что педагогам не всегда удавалось найти признаки искусственного интеллекта.

Нейросети применяют и в СМИ: генерируют заголовки и даже целые статьи. С ноября 2022 года издание CNET использовало искусственный интеллект для написания 73 статей на финансовую тематику. Например, материал, как погасить остаток по кредитной карте. Значит ли это, что нейросети можно использовать для генерации контента на сайте для продвижения в поиске?

Дмитрий Лашманов
SEO-специалист MediaNation
Полагаю, что Google придумает, как распознавать работу искусственного интеллекта и создаст фильтры для страниц с такими текстами. Поэтому мы не рекомендуем увлекаться нейросетями. Вместо этого сосредоточьтесь на экспертных материалах, написанных реальными людьми

Не пропустите новые полезные статьи о digital-маркетинге.Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.